Популярный европейский формат стритфуда с меню из картофеля фри появился и на российском рынке, новая российская сеть стритфуда Amsterdam Chips Company начала развитие в Петербурге. Эксперты предрекают формату монокухни успех.
Стритфуд Amsterdam Chips Company открывает свое первое заведение, начав с Петербурга. Оператор займет помещение площадью 66 м2 на Невском проспекте, 63. В Европе формат заведений с высококачественным картофелем фри и разнообразными соусами давно стал знакомым и популярным, там за него отвечает сеть Amsterdam Chips. Привести эту кухню на российский рынок решили российские бизнесмены Валерий Карманов и Вероника Чернецова. У Валерия уже был опыт в ресторанном бизнесе, в Москве у бизнесмена было заведение популярной мировой сети Hard Rock Cafe. Предприниматели зарегистрировали отдельный бренд Amsterdam Chips Company и начали переговоры с голландскими поставщиками оборудования.
В планах Amsterdam Chips Company дальнейшее развитие и расширение сети в России, новые точки будут открываться в Петербурге, Москве, Казани и Сочи. В Петербурге может появиться четыре-пять заведений, три из них откроется уже в этом году. Часть из них может открываться по франшизе.
Концепция Amsterdam Chips Company — стритфуд и food to go. Основное блюдо в меню кафе — картофель фри от локальных поставщиков, петербургкие точки картофелем будут обеспечивать новгородские фермеры. Средний счет в Amsterdam Chips Company составит около 200 рублей.
"При выводе нового бренда на российский рынок мы в первую очередь, безусловно, ориентировались на спрос и целевую аудиторию. Мы решили открыть первое заведение в Петербурге как наиболее привлекательном городе страны для туристов — как российских, так и зарубежных", — объясняет Валерий Карманов, генеральный директор компании Amsterdam Chips Company.
Александр Крылов, владелец сети стритфуда Pita's, считает формат Amsterdam Chips очень перспективным. "Монокухня — это сейчас тренд, и подобных заведений будет появляться все больше. Если говорить об идее Amsterdam Chips, картофель — отличный вариант, российскому потребителю этот продукт хорошо знаком, к тому же у него низкая себестоимость", — говорит предприниматель.
Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ретейла компании JLL в Петербурге (брокер сделки), с начала весны фиксирует повышение интереса к центральным торговым улицам Петербурга со стороны сетей общепита.
"Ввиду текущих тенденций в сфере общественного питания наибольшим спросом пользуются заведения бюджетного сегмента. Дебютанты в первую очередь заинтересованы в центральных локациях, которые могут не только обеспечить высокий оборот, но и стать своего рода рекламной площадкой, и Невский проспект является наилучшим решением для них", — уверена Анна Лапченко.
Новым проектам даже в низком ценовом сегменте приходится непросто, рынок переживает тяжелые времена, но можно говорить о стабильности. По данным "Петростата", оборот предприятий общепита в I квартале 2016 года вырос на 0,8% по сравнению с тем же периодом 2015-го и достиг 4,89 млрд рублей. В I квартале 2015 года он упал на 4,2% к аналогичному периоду 2014-го, так что можно констатировать небольшой рост спроса.