Бывшие владельцы "Штолле" и "Линдфорс" запустили сеть кафе "Штрогель"

Выходцы из сети пироговых "Штолле" Людмила Вергунова, Надежда Земская и Наталья Рулева продали свои доли в бизнесе и развивают в Петербурге новую сеть кафе "Штрогель".

В Петербурге с апреля прошлого года развивается новая сеть кафе с пирогами и блюдами европейской кухни "Штрогель". Сейчас у нового проекта три кафе в Центральном районе города, скоро появится новое заведение на Лиговском проспекте. Владельцы планируют расширять сеть и дальше в центральном районе Петербурга, но подходящее помещение в проходном месте найти непросто, сетует Людмила Вергунова, совладелица сети "Штрогель". Так как акцент "Штрогель" делает на доставку, площадь каждого зала составляет около 100 м2, кафе рассчитаны на 40 посадочных мест. Средний счет заведений — 500 рублей.
Занимаются новым пироговым проектом выходцы из схожей по формату сети "Штолле" Людмила Вергунова, Надежда Земская и Наталья Рулева. По данным СПАРК, им принадлежат доли в 25% в ООО "С.П.Бурхъ".
Предпринимательницы развивали в Петербурге сеть пироговых "Штолле". В июле 2014 года совладельцы сети разделили петербургский бизнес. Тогда ООО "Штолле" расторгло договор коммерческой концессии с ООО "Штолле Северо-Запад", совладельцами которого и являлись Людмила Вергунова, Надежда Земская и Наталья Рулева. Позже они зарегистрировали ООО "Линдфорс", и шесть пироговых стали работать под новым брендом "Линдфорс". Но в ноябре 2014 предпринимательницы продали свои доли в ООО "Линдфорс" партнеру Вадиму Бордюгу, он также являлся совладельцем ООО "Штолле". Таким образом, Людмила Вергунова, Надежда Земская и Наталья Рулева окончательно покинули сети "Штолле" и "Линдфорс" и занялись новым проектом.
В "Штрогеле" адекватно оценивают ситуацию на рынке и готовы к работе в кризисные годы с минимальной прибылью. "Мы пока будем развиваться осторожно, в расчете на будущее", — оценивает планы Людмила Вергунова.
Заведения такого формата на рынке востребованы, считает Андрей Петраков, директор консалтинговой компании Restcon. Масштабное обеденное меню при грамотной работе с ним тоже позволит занять достойное место на рынке, считает эксперт.
Рынок переживает настоящий бум заведений формата пекарен, на этом фоне пироговых сетей не так много. Среди них "Штолле" и "Линдфорс" (по 10 заведений), "Пироговый дворик" (17 кафе). Открывают новые булочные и кондитерские сети "Булочные Ф. Вольчека" , "Жан Руа", "Коржов", "Булка хлеба", "Пражские булочные", проект холдинга "Токио Сити" "Городские кондитерские №1". Среди старожилов петербургского рынка — "Буше", "Сладкоежка", "Волконский", "Север-Метрополь".
По данным "Петростата", оборот предприятий общепита в I квартале 2016 года вырос на 0,8% по сравнению с тем же периодом 2015-го и достиг 4,89 млрд рублей. В I квартале 2015 года он упал на 4,2% к аналогичному периоду 2014-го, так что можно констатировать небольшой рост спроса.