Как и предрекал "ДП", Смольный разделил работы на Синопской набережной за 1,2 млрд рублей на два лота: так заявки смогут подавать компании с меньшим опытом работы. Конкурс на тоннель-долгострой объявляют четвертый раз. Между тем на объект уже вышел "Геоизол".
Смольный объявил конкурс на достройку тоннеля на Синопской набережной в четвертый раз. В конце апреля конкурс проводили в третий раз. Но тогда ни одна из тоннелестроительных компаний не смогла пройти предквалификационный отбор, чтобы претендовать на этот контракт.
Такое решение заказчика работ, комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), удивило участников рынка. Тоннель — долгострой, на котором идут работы с 2012 года. Сроки открытия движения переносились уже трижды: с лета 2014 года на осень 2015 года, затем на начало 2016 года. Новый срок — 25 мая 2017 года. Так, конкурс объявлялся уже 3 раза и сейчас проводится в четвертый.
Месяц назад подрядчики участвовали в конкурсе на 1,1 млрд рублей. Теперь работы разделены на два лота: конкурс на 1,1 млрд рублей и конкурс на 135 млн рублей. В рамках крупного контракта будет разработана рабочая документация и проведен основной объем работ. По второму контракту будут проводиться остатки работ, в частности организация пешеходного перехода над тоннелем.
Необходимость разделения, по словам источников "ДП" в КРТИ и на рынке дорожного строительства, вызвана тем, что компании с небольшим опытом работ не могут подать заявку на дорогостоящий конкурс. Дело в том, что условие для участия подрядчика — это наличие опыта работ на сумму не менее 20% от цены контракта. Причем речь идет о довольно специфическом опыте капитального ремонта и строительства тоннелей. В данном случае, при цене контракта в 1,1 млрд рублей, достаточно будет опыта на 220 млн рублей. Если бы контракт стоил дороже, заявки смогли бы подать только подрядчики с опытом около 300 млн рублей. Таких в городе единицы.
Источник "
ДП
" в КРТИ еще в начале марта рассказывал, что конкурс решено разделить на две части по этим причинам. Однако изначально объявлен был только один конкурс на 1,1 млрд рублей, и лишь недавно — вторая часть. Возможно, это поможет заказчику решить проблему с требованиями к подрядчикам и к их допуску к участию в конкурсе.
До недавнего времени генподрядчиком стройки выступал петербургский "Мостострой №6", но в этом году компания была признана банкротом. На этом объекте она выполнила работы на сумму около 400 млн рублей. Перед "Мостостроем №6" тоннель строило московское НПО "Космос", которое тоже обанкротилось, выполнив работы на 230 млн рублей.
Игроки дорожно-строительного рынка высказывают уверенность, что контракт получит "Геоизол". Во-первых, у компании большой опыт тоннельного строительства. Во-вторых, на фоне массовых банкротств подрядчиков она достаточно крепко стоит на ногах. В-третьих, в прошлом году "Геоизол" уже работал на этом объекте в качестве субподрядчика "Мостостроя №6". Наконец, в-четвертых, заметить рабочих компании можно на стройке уже сейчас.
Еще один претендент на работы — саратовский "Волгомост", крупный подрядчик с десятком филиалов по всей стране и годовым оборотом до 24,5 млрд рублей (по данным СПАРК). Фирма не впервые предпринимает попытку выйти на петербургский рынок госзаказа: ранее она претендовала на строительство канализационного тоннеля на Бассейной улице за 2 млрд рублей, но проиграла петербургскому ПРиСС. Но в Петербурге компания ранее не работала, к тому же сейчас у нее нелегкие времена. В марте в отношении ее гендиректора, по данным СК РФ, возбуждено уголовное дело о неисполнении обязанностей налогового агента. Незадолго до этого Владимир Путин выступил с критикой в адрес компании, строившей дороги в Крыму, а федеральным СМИ удалось выяснить, что речь шла о "дочке" "Волгомоста".
Тоннель на пересечении с Херсонской улицей строится как часть транспортного обхода центра (ТОЦ), чтобы машины могли двигаться из центра на юг города без остановок и светофоров. Лимит финансирования на этот год небольшой — 349,6 млн рублей. Основную часть суммы (751,9 млн рублей) подрядчик получит в следующем году.