13:5217 декабря 201513:52
407просмотров
13:5217 декабря 2015
На подключение к электрическим сетям компании "Ленэнерго" у большинства новых абонентов ушло меньше 6 месяцев. Об этом говорят данные, полученные в результате исследования ВЦИОМ.
Сокращение сроков и упрощение процедуры подключения новых абонентов к электросетям — одна из основных задач, которая декларировалась руководством ПАО "Ленэнерго" в последние годы. В 2014 году общее количество договоров, заключенных с предпринимателями, составило 2329, что на 16% больше, чем годом ранее. В том числе к сетям было подключено более 1,6 тыс. объектов, принадлежащих малому и среднему бизнесу. Это торговые и складские комплексы, автосервисы, центральные тепловые пункты, общепит.
Изучить успешность работы энергокомпаний на региональных рынках решил холдинг "Энергия" с помощью Всероссийского центра изучения общественного мнения. В рамках исследования оценивалась удовлетворенность жителей Петербурга и Ленинградской области тем, как происходит подключение к сетям энергетиков. Эту услугу в регионе как раз и оказывает "Ленэнерго". В опросе, проведенном в декабре 2015 года, принимали участие 536 респондентов, являющихся потребителями, подключавшими в течение года к электросетям как частные хозяйства, так и офисы, и производственные площадки.
Результаты исследования показали, что 70% опрошенных удалось получить акт о технологическом присоединении в течение полугода. Еще у 14% этот процесс занял от 6 до 12 месяцев, а 16% потратили на это больше года. Исследователи отмечают, что в Петербурге и Ленобласти в среднем срок меньше, чем в среднем по России, где он составляет 193 дня, или почти 7 месяцев.
Надежность энергоснабжения оценили негативно только 12% респондентов. Больше половины (55%) считают уровень надежности хорошим, еще 33% — удовлетворительным. Для "Ленэнерго" последний год выдался непростым: сложное финансовое положение, реорганизация, смена руководства — сейчас состояние компании можно оценить как переходное. Тем не менее при комплексной оценке деятельности энергетиков 52% опрошенных считают, что работа по присоединению к электросетям ведется в целом хорошо, 42% придерживаются более негативной точки зрения.
Упрощение процедуры техприсоединения к электросетям в Москве и Петербурге сыграло ключевую роль в улучшении положения России в рейтинге Doing Business на 2016 год по критерию "подключение к системам энергоснабжения" сразу на 24 позиции — до 29-го места. По словам генерального директора "Ленэнерго" Андрея Сизова, это достижение — оценка серьезной работы, проделанной компанией за последний год.
В "Ленэнерго" считают, что результаты исследования общественного мнения станут важной частью оценки результативности программы оптимизации процедуры техприсоединения "Ленэнерго" на 2016 год. Планируется предложить потребителям заключить договор с ближайшей смежной сетевой организацией, чьи сети находятся на наиболее близком расстоянии от объектов присоединения. Это позволит существенно сократить расходы и сроки техприсоединения. Уже сейчас заявку можно подать, не выходя из дома, а договор заключить по почте. За счет сокращения внутренних процедур оформления техприсоединения "Ленэнерго" надеется к концу 2016 года на 20% сократить средние сроки присоединения к электрическим сетям в зоне своей ответственности. Также сейчас в ПАО "Ленэнерго" готовится к утверждению инвестиционная программа на 2016-2020 годы. Она включает в себя большой объем строительства электросетевых объектов, которые, по словам представителей компании, будут возводиться с учетом пожеланий бизнеса и на основе территориального планирования новых городских районов.