Двое петербуржцев открыли онлайн-школу программирования с оборотом 500 тыс. рублей в месяц

Автор фото: Николай Соловьев

Петербуржцы Николай Чернобаев и Дмитрий Ковальчук в середине 2014 года создали онлайн–школу программирования Loftschool. Ее месячный оборот составляет 500 тыс. рублей.

Николай Чернобаев и Дмитрий Ковальчук дружат с раннего детства. Со временем их интересы не разошлись: оба выбрали профессию в IT, а потом создали совместный бизнес. В 2014 году предприниматели открыли онлайн–школу программирования. Они убеждены, что кризис — лучшее время для самообразования.

"Беремся не за все подряд"

"Мы всегда были с компьютером на ты, а в конце обучения в вузах поняли, что самая интересная область для нас — это веб–разработка, и целенаправленно пошли получать опыт в этой сфере", — рассказывает Николай Чернобаев.
Друзья по 4 года отработали в двух компаниях, офисы которых находились совсем рядом. Постоянное общение и общие профессиональные интересы только укрепили желание открыть дело вместе. "Первым делом Коля подтянул меня в свою более крупную IT–компанию, и мы там вместе поработали год над большим проектом. Завершив его, уволились в сентябре 2013 года, чтобы открыть свою веб–студию", — говорит Дмитрий Ковальчук.
На запуск студии потребовался месяц и около 100 тыс. рублей. К старту бизнеса ребята подготовились: параллельно с основной работой они создавали себе портфолио, делая сайты для знакомых.
Первым офисом студии ITLoft стала съемная квартира, а через полгода предприниматели переместились в офис. В соответствии с названием находится он в лофте — бывшем промышленном здании. Сегодня в веб–студии работают семь человек, выполняют четыре–пять проектов ежемесячно. Оборот — 300 тыс. рублей в месяц. "Небольшое количество проектов — осознанный выбор, мы стараемся очень в них вкладываться и браться не за все подряд", — поясняет Николай.

И шахтера можно научить программировать

Николай и Дмитрий известны в среде программистов благодаря порталу Loftblog, который запустили, еще работая по найму. Это собрание видеоуроков, где они рассказывают об азах и особенностях программирования, берут интервью у топовых специалистов, например экспертов Google, "Яндекс", делятся новостями мира веб–разработки. Вокруг портала возникло сообщество, и именно благодаря Loftblog Николай и Дмитрий нашли большинство сотрудников для своей студии.
В 2013 году предприниматели попробовали продавать видеоуроки, но поняли, что клиентам нужно полноценное обучение. Так в июне 2014 года появилась школа программирования Loftschool. Loftblog помог найти первых клиентов, а работники веб–студии стали преподавателями школы. Кроме того, лекции здесь читают приглашенные эксперты.
Занятия в школе проходят онлайн. К концу 2014 года в ней обучились больше 200 человек. Сегодня учатся еще 80. Самых талантливых студентов привлекают к работе над проектами веб–студии. Оборот школы — 500 тыс. рублей в месяц.
"За 2 месяца обучения мы даем полный курс знаний, которые нужны для работы в современной студии. К нам приходят и начинающие программисты, и школьники, и те, кто хочет получить новую профессию, — от менеджеров по продажам до шахтеров", — рассказывает Дмитрий.

Выход из экрана

Только 3% аудитории Loftschool — из Петербурга. "Много учащихся с Украины, из Казахстана, Белоруссии. Да и со всех уголков России. Есть ученики из Сан–Франциско, из Израиля", — гордится Дмитрий. Следующий этап развития школы — ее выход в офлайн. Пробные занятия планируется провести до конца года. Пока же Николай и Дмитрий учатся выступать перед аудиторией — проводят бесплатные семинары в вузах.
В планах Николая и Дмитрия нарастить оборот двух своих бизнесов по итогам 2015 года в 10 раз, до 8 млн рублей в месяц.
По оценке J’son&Partners Consulting, объем рынка онлайн–образования в России в 2014 году вырос на 70%, до 400 млн рублей. По словам Андрея Вербина, гендиректора Studio Mobile (веб–разработка), все еще нет настолько авторитетных школ, которые бы одним своим сертификатом гарантировали высокий уровень ученика.
По данным HeadHunter, спрос на веб–разработчиков в Петербурге стабильно высок, и в январе 2015 года количество вакансий выросло на 22% по сравнению с январем 2014–го.