Проект строительства газовых заправок "Газпрома", который буксует в Петербурге, могут реализовать в Ленобласти. Компания инвестирует 300 млн рублей в развитие заправочной сети в области. Однако в правительстве не торопятся: схему размещения заправок пока не согласовали.
"
Газпром
" не оставляет попыток реализовать свой проект: строительство сети АЗС, где машины будут заправляться газом. Чуть больше года назад компания подписала соглашение со Смольным о том, что в Петербурге появится сеть из 10 заправок. Инвестировать в строительство сети собирались 1 млрд рублей. Чуть позже планы сократились до 4 заправок с сжатым природным газом, основу которого составляет метан.
В отличии от пропана и бутана, которые часто используют для заправки легковых автомобилей, метан мало распространен, баллоны с ним занимают много места, так что он подходит, в основном, для пассажирского и грузового транспорта и для спецтехники. Заправок с пропаном и бутаном в городе и области несколько десятков.
При этом в Петербурге работает единственная газовая заправка с метаном "Газпрома" на Пулковском шоссе, 42 А. Ею пользуются 45 автобусов "Пассажиравтотранса", которые перевели на газовое топливо, и парк которых находится неподалеку. Игроки рынка заправок уверены, что на такое топливо в городе просто нет спроса. Частные перевозчики, например, уже рассказывали dp.ru, что не собираются переходить на газ, поскольку это невыгодно, а город такой переход никак не субсидирует.
Не проявляет энтузиазма в реализации этого проекта и Смольный. Например, дополнительно закупать газовые автобусы в комитете по транспорту в ближайшее время не планируют. Правда, чиновники заявляют, что проект перевода половины автобусов на газ все-таки реализуют к 2018 году. Но фактически никаких действий в этом направлении сейчас не предпринимается.
В этих условиях "Газпром" решил присмотреться к Ленобласти. Как сообщают в ООО "Газпром газомоторное топливо", компания инвестирует 300 млн рублей в этом и следующем году в развитие газовой инфраструктуры в области. На эти деньги планируется построить станцию в Гатчинском районе, мобильные компрессорные блоки и передвижные автогазозаправщики. Последние нужны для дозаправки тех станций, к которым не удается подвести непосредственно трубу с газом. Но рассказать dp.ru подробнее об этом проекте в "Газпром ГМТ" оперативно не смогли.
В администрации Ленобласти dp.ru уточнили, что, на самом деле, сейчас лишь идут переговоры о реализации проекта "Газпрома", и серьезной конкретики пока не появилось. "Интересный проект. Но "Газпрому" нужно, чтобы это был бизнес. Нужно определить, где могут располагаться заправки, нужно найти компромисс. Если автобусы будут работать в районе Бокситогорска, Тихвина и Волхова, они не поедут в Гатчину и Кировск на заправки", — уточнил dp.ru представитель администрации.
На встрече с губернатором Ленобласти
Александром Дрозденко гендиректор "Газпром ГМТ" Михаил Лихачев пытался заинтересовать его проектом. По подсчетам компании, если перевести 3,5 тыс. областных автобусов и 2,5 тыс. единиц жилищно-коммунальной техники на газ, регион сэкономит 1 млрд рублей на топливе. При этом Михаил Лихачев отмечает, что "эффективность реализации проектов по развитию в регионе газомоторной инфраструктуры во многом зависит от Правительства Ленинградской области и муниципальных органов власти". В правительстве, в свою очередь, ждут проекта размещения заправок в Ленобласти.
"Мода" на газовое топливо появилась не просто так, а по президентскому указу, подписанному в мае прошлого года. Владимир Путин распорядился разработать программу перевода российских машин на метан. Тогда премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому 50% общественного транспорта в городах-миллионниках нужно оборудовать комплектом для заправки газом. При этом федеральные чиновники уверяют, что причина появления такого проекта - в экологичности и экономичности метана, а вовсе не в том, что его производитель - "Газпром". Между тем, игроки рынка заправок на условиях анонимности делятся предположением, что у "Роснефти" накопился избыток газа, который нужно как-то реализовать, например, продать населению или компаниям по госконтрактам. Между тем, 25 млрд рублей было вложено за последние годы в перевод российских нефтеперерабатывающих заводов на топливо 4-5 класса, которое, по оценкам экспертов, практически не отличается от показателей метана.