Ротенберги вышли на дорогу

Автор фото: Чевалков Сергей
4.

Фирма "Росгидротех", связанная с братьями Ротенбергами, выиграла свой первый дорожно-строительный подряд в Петербурге на 1,9 млрд рублей. Крупнейший в стране дорожный подрядчик может сильно изменить расклад сил на рынке города.

Крупнейшая в России дорожно-строительная корпорация братьев Ротенбергов выходит на дорожно-строительный рынок Петербурга под новой "маркой". Конкурс по "пробивке" Финляндской улицы в Колпино почти за 2 млрд рублей выиграла компания "Росгидротех". Игроки рынка утверждают, что она связана с братьями Ротенбергами. Косвенно эту версию подтверждает тот факт, что офис компании располагался на пл. Конституции в одном здании с ЗАО "Акрос".
Продлить Финляндскую улицу до Софийской улицы в Колпино планировалось еще в 2013 г. Но тогда объект не попал в адресную инвестиционную программу (АИП) Петербурга из-за высокой цены. В 2014 г. улицу все-таки включили в АИП, и в декабре объявили соответствующий конкурс на 1,9 млрд рублей. Заявки принимались до 31 декабря, а 10 февраля должны были определить победителя, однако в ФАС поступили жалобы на этот конкурс. Жалобы были отклонены. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) постановила, что на выбор участников ничто не влияло, и конкурс возобновили. 
Только что источник dp.ru сообщил, что итоги конкурса подведены. Заказчик этих работ, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), допустил только одного участника, а именно "Росгидротех", который, соответственно, и одержал победу.
Но законность победы "Росгидротеха" может быть оспорена. По части 2.1. ст. 11 94-ФЗ для победы в конкурсе компания должна предоставить акт ввода в эксплуатацию объекта капремонта со стоимостью строительно-монтажных работ (СМР) не менее 20% от стартовой цены контракта. Проще говоря, в данном случае, в багаже фирмы-победителя за последние пять лет работы должен быть объект, на котором работы СМР стоили не менее 380 млн рублей. Как утверждают игроки дорожно-строительного рынка, "Росгидротех" документов с такими показателями не предоставил, и в ближайшее время это должны заметить чиновники КРТИ.
Срок реализации проекта продления Финляндской улицы по нынешнему контракту — апрель 2016 года. Длина улицы увеличится с 3,9 км до 4,5 км. Подрядчик должен продлить Финляндскую ул. от Советского переулка до Софийской улицы. Сейчас она разделена на несколько участков. По ним подъезжают к предприятиям промзоны "Ижорские заводы". Реконструкция объединит отрезки улицы в единое полотно. Участок от Софийской улицы до улицы Братьев Радченко будет четырехполосным, а от улицы Братьев Радченко до Советского бульвара — двухполосным.
Что касается ООО "Росгидротех" (гендиректор Дмитрий Соколов), то ранее эта компания снимала офис у "Акроса" братьев Ротенбергов в качестве субарендатора. По данным СПАРК, "Росгидротех" принадлежит на 99,9% московскому ООО "УК Русстрой" и на 0,1% Вадиму Дмитриеву. Косвенное владение 99% компании значится за Львом Зимановым. "Госгидротех" зарегистрирован в 2010 г. Тогда же компания получала свои единственные госзаказы от Росморпорта на строительство морского торгового порта в Астрахани за 833 млн рублей. По всей видимости, этот объект до сих пор не сдан полностью. В петербурге "пробивка" Финляндской улицы в Колпино — первая победа для "Росгидротеха".
Путь Аркадия и Бориса Ротенбергов к дорожному госзаказу в Петербурге тернист, как и общая ситуация с их бизнесом. Не смотря на их давнее знакомство с президентом Владимиром Путиным и политическое влияние в Петербурге и Ленобласти, город недавно разорвал контракт с подконтрольной Ротенбергам компанией "МТЭР Санкт–Петербурга" за 144 млн рублей на ремонт петербургских мостов. Причиной стал значительный срыв сроков. Структуры "Акроса" обанкротились, а сами предприниматели попали под санкции США в связи с ситуацией в Крыму.
Структуры братьев Ротенбергов всегда занимали не последнее место на рынке дорожно-строительного госзаказа в Петербурге. С июля по декабрь 2013 г. ООО "ИнжДорСтрой" (ИДС, представляло холдинг "Акрос" на конкурсах) выиграло три подряда комитета по дорожному строительству Ленобласти на 620 млн рублей, но все конкурсы правительства Петербурга компания проигрывала. Различные структуры "Акроса" работают в сфере дорожного строительства Петербурга и Ленобласти с 2005 года. Консолидируемая выручка ГК "Акрос" в 2012 году составила 4,5 млрд рублей. Портфель дорожно-строительных заказов, выполненных в 2013 году, оценивался в 2,6 млрд рублей. Недавно одна из компаний Аркадия Ротенберга выиграла конкурс на проектирование моста через Керченский пролив в Крым. Проект подготовят к осени, по нему к 2018 г. построят мост за 100 млрд рублей.
Оборот дорожно-строительного рынка в Петербурге оценивается в 38 млрд рублей. Пул подрядчиков, осваивающих эти деньги, начал формироваться еще в 1990–е годы и с тех пор не особенно менялся. Среди лидеров за последние 5 лет — ЗАО "АБЗ–Дорстрой", ОАО "ГСК", ЗАО "Буер", обанкротившееся ООО "Дорожник–92" (игроки рынка говорят, что владельцы зарегистрировали на третьих лиц новую компанию "Арс"), так же близкое к разорению ООО "МТЭР Санкт-Петербурга", ЗАО "ВАД" и набирающее обороты ООО "Дивный град", по работам на трамвайных путях лидируют ЗАО "НиК" и ООО "МК–20СХ", развязками и мостами занимаются ЗАО "Пилон", ОАО "Мостострой №6" и ОАО "Мостостроительный отряд №19". До 40% госзаказов они получают от комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). В 2014 году комитет освоит 10,12% городского бюджета — более 46 млрд рублей. Также заказы поступают от госструктур Ленобласти и других регионов и от федеральных организаций. Относительно новый игрок "Росгидротех" может быстро потеснить лидеров и изменить этот расклад сил.