Художник из дизайнеров

В Петербурге после четырехлетнего перерыва появится главный художник. Эту должность займет дизайнер Александр Петров из КБ высотных и подземных сооружений — человек, который ненавидит рекламу. Dp.ru нашел проекты, автором которых выступал Петров.

Должность главного художника в Петербурге была упразднена в 2009 году, последним, кто занимал ее, был Георгий Шереметьев. В мае новый председатель КГА Олег Рыбин пообещал возродить ее, хотя Смольный об этом просили и раньше: например, с такой просьбой выступал Совет по сохранению культурного наследия. Эксперты считали, что город нуждается в едином стиле при оформлении городского пространства.
Рыбин согласился с ними. Главный художник будет заниматься приведением к общему знаменателю всех рекламных баннеров, вывесок, табличек и малых архитектурных форм. От него во многом будет зависеть как количество, так и внешний вид рекламоносителей, в первую очередь в центре Петербурга.
Новым главным художником станет дизайнер-архитектор Александр Петров, работающий в КБ высотных и подземных технологий (это бюро было в частности генпроектировщиком второй сцены Мариинского театра и проекта реконструкции БДТ). Он окончил факультет промышленного искусства училища им. Веры Мухиной в 1987 году, после этого руководил отделом дизайна на заводе "Пластмассы", работал в студиях "Артдеко" и "Тандем". Он неоднократный лауреат международных конкурсов в Японии, дважды обладатель "Золотого приза" Японского Фонда дизайна, лауреат национальной премии в области дизайна "Виктория", выставки-конкурса "Модулор-99", член правления Союза дизайнеров РФ. Кроме того, Петров обладатель десятка патентов, например, на "Автономный уличный светильник", "Концентратор солнечной энергии", "Водный энергетический комплекс".
Сам Александр Петров предпочел воздержаться от ответов на вопросы до официального представления 9 сентября. В КГА заняли такую же позицию, но пояснили, что кандидатуру Петрова предложили городские творческие союзы архитекторов, художников, дизайнеров, к которым обращался комитет. Положение о круге полномочий главного художника пока в процессе разработки. "Это положительный, правильный человек на эту позицию", — считает главред портала design-union.ru Александр Линецкий.
Судя по высказываниям, новый главный художник часто скептически относится к современной архитектуре. "Мне далеко не все тенденции в современном дизайне и архитектуре нравятся. Большинство из них откровенно не нравится. Потому что в связи с новыми технологиями, которые позволяют многое сделать, очень часто начинают прятаться именно за технологию. Там скомкали на компьютере какой-то комочек, сделали, но в нем нет стройности, нет гармонии, — говорил он, например, в интервью design-union.ru. — Когда архитектура устаревает со скоростью туалетной бумаги, это мне не нравится... Те вещи, которые мне нравились, когда я учился, которые приводили меня в восторг, меня теперь от них тошнит, я теперь смотреть на них не могу. На этот Центр Помпиду в Париже, который меня в восторг приводил, это мерзкая какая-то штука. Ну хорошо, если бы она была одна, ну, две, а сейчас по всему миру понатыкано".
Об отношении к рекламе, которую главному художнику придется курировать, Александр Петров  говорил: "Я ее ненавижу... Потому что реклама, это когда тебе напрямую гадят в мозг. Она не информирует, она заставляет покупать, тратить бабки. И вот это серьезно. Мы уже к этому привыкли, как-то притерлись, но скажем, когда 27 февраля в день полного снятия блокады идет серьезный документальный фильм. Ну, например, "Блокада близка", я питерский, я здесь родился, тут выросли мои родители, они едва не умерли. Мой прадед умер от голода. Дед тоже умер от голода. Еще один дед погиб на Ленинградском фронте и т.д. Это близкая такая тема. Идет документальный фильм и там показывают документальные кадры, стоп, реклама, ой, пивасик, ай какие замечательные у нас прокладочки, йогурт, он детишкам так полезен".