Carlsberg объявил о падении пивного рынка в России — на 5% по итогам года. Ранее предполагалось, что рынок останется на прежнем уровне. Участники рынка падения пока не замечают. В Союзе пивоваров говорят о падении не продаж, а производства пива.
Продажи пива в России в первой половине 2013 года упали на 7%, а за год — на 5%, сообщается в официальном пресс-релизе Carlsberg. Ранее в датской компании прогнозировали, что российский пивной рынок в 2013 году останется на уровне 2012 года.
Carlsberg владеет в России пивоваренной компанией "Балтика". Carlsberg занимает около 39% российского рынка в связи с ростом продаж таких брендов как "Жигулевское", Holsten, Zatecky Gus и "Балтика Кулер", отмечается в сообщении компании. При этом продажи "премиального" пива "Балтика 7" упали на фоне снижения количества точек продаж. Прибыль концерна за первое полугодие 2013 года до выплаты налогов и амортизации составила $3,44 млрд датских крон, или $619 млн. Это ниже прогноза аналитиков, которые ожидали прибыли 3,55 млрд крон.
В среду о финансовых результатах отчитался и главный конкурент Carlsberg на европейских рынках — компания Heineken. Прибыль производителя до выплаты налогов составила 1,33 млрд евро, что совпало с ожиданиями аналитиков. Heineken также пожаловалась на ухудшение условий для ведения бизнеса во многих европейских странах и на рецессию в Евросоюзе, которая приводит к стагнации в потреблении пива.
Ранее эксперты уже предрекали "оседание" пивного рынка России, которое может начаться вследствие мер по борьбе с сокращением продолжительности жизни, предпринимаемыми российскими властями. В частности, это запрет на ночную продажу пива, рекламу напитка и его продажу в киосках.
Участники рынка падения его объемов пока не замечают. Если снижение и происходит, то только сезонное, говорят представители сети пабов и пивоварен Molly's. Такие колебания происходят ежегодно – объем рынка снижается летом, в сезон отпусков, а в целом в последнее время он существенно не меняется.
"Сейчас правильнее говорить о падении производства пивоваренной продукции, — говорят в Союзе пивоваров России. — Здесь причина, прежде всего, в несбалансированности проводимой государством политики в отношении пивоваренной отрасли. За последние шесть-семь лет под видом борьбы с алкоголизацией населения был введен в силу ряд существенных законодательных ограничений, которые больнее всего ударили именно по пивоваренной отрасли, также для пивоваров были существенно подняты акцизы. При этом реальная борьба с алкоголизацией населения не ведется".