Протоиерей Всеволод Чаплин предложил начать "нравственную контрреволюцию", а спикер Госдумы Сергей Нарышкин — подумать над регулированием соблюдения грамматики в интернете. Идея борьбы за моральный облик не оставляет представителей власти и их соратников.
Выступая в Общественной палате, глава синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества Всеволод Чаплин заявил, что России нужна "нравственная контрреволюция". Начать ее должна молодежь. "Значительное количество молодых людей никак не устраивает тот моральный консенсус девяностых годов, который до сих пор имеет отрицательные последствия в жизни общества", — цитирует протоиерея "Интерфакс". Имеется в виду доступность для молодежи алкоголя и наркотиков, порнографии, цинизм СМИ и пропаганда гомосексуализма, пояснил Чаплин.
Нравственная контрреволюция, как показывает практика, не обходится без участия государства. Как бы что кого не устраивало, выливается все в ограничительные законы, принимаемые властями. Государство не доверяет самим молодым людям, недовольным "консенсусом 90-х", не поддаваться на злостную пропаганду гомосексуализма, а считает необходимым запретить ее законом.
Госдума уже вовсю контрреволюционирует. Комитет Госдумы по делам семьи представил проект концепции государственной семейной политики РФ. Там предлагается пропагандировать многодетные и многопоколенные семьи, где несколько поколений живут вместе, воспитывать нетерпимость к абортам, формировать комиссии по делам несовершеннолетних наполовину из представителей церквей, а также оказывать семьям разнообразнейшую материальную помощь, включая "бэби-бонусы", "отцовские" и "бабушкины" капиталы. На то, что люди будут рожать без денег, государство, видимо, надеется слабо.
На фото: Российская Федерация. Санкт-Петербург. Пикет за запрет абортов на площади перед Финляндским вокзалом. Акция посвящена очередной годовщине легализации абортов правительством Ленина в ноября 1920 года. Пикет провело движение против абортов "Воины Жизни".
В первую очередь, когда говорят о необходимости борьбы за нравственность, имеют в виду интернет и отчасти телевидение. То, что происходит в сети, давно не устраивает чиновников и депутатов. Например, спикер Госдумы Сергей Нарышкин возмущен интернет-сленгом. "Тот, кто соблюдает правила пунктуации, выглядит чуть ли не белой вороной, а сленг соцсетей звучит за пределами интернет-пространства", — сказал Нарышкин. И, конечно же, предложил подумать, "подлежат ли эти проблемы регулированию, и кто может выступить в качестве арбитра". Вообще, различные варианты законов о соблюдении правил русского языка периодически вносятся, но сетевой "полиции граммар-наци" и ответственности за "преведы" пока что никто не предлагал, здесь можно стать пионером.
А глава комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов считает, что нужно создать единый учебник по русскому языку. Он может быть "не менее полезен, чем единый учебник по истории", считает депутат. Хотя если с историей все более-менее ясно, то свод правил языка для обучения школьников пока, кажется, разнообразием не отличается.
Депутатам вообще свойственно время от времени искать возможности для того, чтобы как-то урегулировать нравственные вопросы. Впрочем, самым главным нравственным вопросом является вопрос о том, имеет ли кто-либо право регулировать чужую нравственность. А также должны ли борцы за нравственность раздражаться, если в безнравственности обвиняют их самих.