Министр транспорта Максим Соколов сказал, что дороги в России стоят дешевле, чем в США и Европе, и что цены растут только из-за выкупа земель. Строители экономят на качестве, потом цены растут на нечестном выкупе, говорят наблюдатели. Дураки и дороги сошлись в Минтрансе, зло шутят блогеры.
Министр транспорта Максим Соколов в одном из интервью опроверг мнение о дороговизне строительства дорог в России. Дорожное строительство в России обходится в целом дешевле, чем в США и Европе, сказал он.
Тезис о дороговизне российских дорог – заблуждение, говорит министр. Дело в том, что в России в стоимости дороги учитываются освобождение земельных участков и вынос инженерных коммуникаций, а на Западе – нет. А если их не учитывать, то дороги в России дешевле.
Без учета качества полотна и ширины дороги каждый километр стоит в среднем 41 млн рублей (1 млн евро), сказал Соколов. Это дешевле, чем в США или Германии, хотя дороже, чем в Финляндии или Китае.
Высказался министр и по поводу качества российских дорог. Оно ниже, чем на Западе, но выше, чем в Китае и Индии, убежден Максим Соколов.
Блогеры отнеслись к заявлениям министра как к удачной (по другому мнению, неудачной) шутке. Ключевая фраза в его речи, по их мнению, – насчет того, что подсчеты ведутся "без учета качества полотна" (хотя министр имел в виду всего лишь среднестатистическую цену).
"Наша тропинка дешевле их автобана", – иронизирует А. Глазов. "Почему [министр] не указал, что 41 млн рублей стоят российские ямы и колдобины, а за границей строят дороги качественные и долговечные?" – вопрошает assimetrik.
Российские дороги без учета расходов на выкуп земель дешевле западных, потому что менее качественны, считают наблюдатели. Российские дороги с учетом таких расходов дороже западных, потому что выкуп земель – коррупционная кормушка, говорят они.
"В районе шоссе Энтузиастов пятый год строят так называемый первый участок четвертого транспортного кольца протяженностью 2,6 км. Стоимость этого участка по первоначальной смете составляла 2,5 млрд долл. Получается, что километр этой дороги обходится чуть меньше одного миллиарда долларов. Пусть этот министр расскажет, в какой стране он видел строительство дороги по таким ценникам", – возмущается lerec.
Стоимость российских дорог повышается и постоянными ремонтами, напоминает winterspy: "Стоимость, может, и ниже, но обслуживание повышает стоимость в разы. А как их делают, может каждый убедиться, глаза-то не обманешь. Их можно местами перестилать уже через год".
Дополнительные расходы на выкуп земель – отдельная интересная история, отмечают комментаторы: "Перенос домов белок – 120 000 долларов. Прокладывание новых тропинок для животных – 240 000 долларов. Не все так просто. Знаете, как дорожникам трудно?"
"Вы забыли указать переселение ежиков, витье новых гнезд для птиц, пересадку грибов и ягод. Вот на это и уходит 950 миллионов долларов, а остальное – на саму дорогу", – дополняют другие комментаторы.
Что касается качества, то тут ситуация далека от модернизации, рассказывает А. Глазов: "100 км от Москвы. У нас пару недель назад был ямочный ремонт. В команду входил человек с метлой, который выметал воду из ямы перед тем, как в нее положат асфальт. Нанотехнологии! Стабильность!"
Странно, если министр обо всем этом не знает, пишут блогеры. "На строительстве дорог долларовые миллионеры растут как грибы. Если не побоялись безбожно украсть даже на дороге в Сколково, на остров Русский, о чем речь? Министр либо неадекватен, либо глуп, либо сам в доле", – убежден hohlandets. "Дураки и дороги сошлись в Минтрансе", – недобро шутит vmatuhin.
"В Германии и других странах при строительстве дороги главное – построить дорогу. Получится красиво немного покрасть – кто же против? А у нас главное в строительстве – украсть. Если получится при этом построить, вообще сказка", – печально иронизирует ajzek.