18:4117 октября 201118:41
148просмотров
18:4117 октября 2011
Теперь в зеркале можно будет увидеть не только свое отражение
Уникальный медиа-носитель создали ученые-исследователи Агентства Передовых Информационных Технологий. С виду это обычное настенное зеркало, какие устанавливаются в гостиницах, ресторанах, торговых центрах, аэропортах, офисных зданиях, салонах красоты. Однако стоит подойти к зеркалу, как часть его «оживает» и демонстрирует рекламный или промо-ролик. Причем ролик показывается не случайный, а ориентированный на чётко определённую рекламодателем аудиторию.
Встроенная в зеркало система распознавания обрабатывает изображение и моментально идентифицирует, кто стоит перед зеркалом: мужчина или женщина. Следующим этапом развития алгоритмов зеркала будет распознавание возраста, а также эмоционального состояния человека: веселый человек смотрится в зеркало, грустный или нейтральный. В зависимости от этого на экран будет выведен соответствующий ролик. Рекламу косметики для женщин, рекламу брутальных автомобилей для мужчин, рекламу магазина игрушек или сладостей для детей. Вероятность правильного распознавания объекта в текущем состоянии алгоритмов составляет 85%, но достижимый верхний предел точности системы — 98%.
— При гендерном таргетировании применяется метод опорных векторов, — рассказывает руководитель Агентства Владимир Коровин, — Эта программа «распознаёт» лицо человека, а на нём - глаза, рот, нос. Для определения пола используются пропорции лица, взаимное расположение глаз, рта и носа. Всего в комплексе 6 параметров. Составляется функция, выдающая результат в виде набора чисел, описывающего эти параметры (расстояние между глаз, между глазами и носом и т.д.). Этот вектор обрабатывается функцией-классификатором, которая определяет, в какую зону шестимерного пространства он указывает. Алгоритм медианосителя обучающийся. В процессе первоначального обучения анализировалось несколько тысяч фотографий людей различного пола-возраста для составления многомерной идентификационной матрицы. Это обучение позволило достичь показателей правильного распознавания пола — 85%.
Следует отметить, что изображение с камеры не сохраняется и никуда не транслируется, что обеспечивает конфиденциальность. Сейчас один из первых образцов медианосителей под брендом «VisioSmart» проходит тестовое испытание в одном из столичных кафе. Медианосители «VisioSmart» поступят в промышленное производство уже в этом году. Всего в 2012 году планируется произвести свыше 5000 «умных зеркал». Приобрести такое зеркало сможет каждый желающий, но главными покупателями являются операторы рекламного рынка.
Все носители «VisioSmart» объединены в единую сеть, в которой доступно управление рекламными кампаниями, медианосителям и вся статистика по каждому зеркалу. Благодаря объединению всех носителей в одну сеть рекламодатели получают уникальный инструмент для онлайн планирования, реализации и контроля проведения рекламных кампаний, а владельцы носителей возможность в реальном времени контролировать состояние зеркал, статистику показов. Стоимость показа одного ролика в системе «VisioSmart» для рекламодателя определяется владельцем носителя.. В зависимости от места установки зеркала в месяц может быть показано от 2000 до 25000 видеороликов, соответственно, общее количество рекламных показов сети в 2012 году достигнет 40 миллионов ежемесячно.
До конца 2011 года специалисты АПИТ будут отрабатывать все те социальные нюансы, которые будут возникать при работе «VisioSmart». Например, предполагается снабдить «умное зеркало» функцией голоса, для привлечения внимания проходящих мимо людей. В ходе социологических опросов будет подобран наиболее удобный и оптимальный для потребителя размер монитора, который сейчас может составлять от 10 до 42 дюймов в диагонали. Проблемной выглядит ситуация, когда перед зеркалом встанет сразу два человека. Если это подружки одного возраста, то сложностей с выбором ролика не возникнет. А вот если это будет влюбленная пара, то «умное зеркало» может и задуматься, особенно если парочка будет находиться на одинаковом расстоянии и под одинаковым углом от видеокамеры. Впрочем, «VisioSmart» будет обладать искусственным интеллектом, а, следовательно, будет учиться.
— Проект «VisioSmart», у которого пока нет аналогов на рекламном рынке, уже в недалеком будущем может выйти за рамки стандартного медианосителя, как, например, информационно-рекламные уличные экраны, — считает Владимир Коровин. — Уже сейчас мы можем сделать зеркало сенсорным, и утром, глядя на себя зеркало, человек сможет выйти в интернет, посмотреть прогноз погоды, узнать собственный вес, измерить себе температуру, померить давление и послушать гороскоп на день. При желании можно научить зеркало давать голосом жизненные советы, то есть оно может стать вашим личным психоаналитиком. Что касается коммерческих перспектив «VisioSmart», то уже через год-два этот проект станет интерактивным. С помощью зеркала можно будет сразу купить товар из рекламного ролика, виртуально примерить обновку перед зеркалом, сфотографироваться уже в новом пальто или костюме и сразу же переправить фотографии друзьям и близким по электронной почте или в социальные сети.
Стоить такое «умное зеркало» на рынке будет от 70 до 150 тысяч рублей, и при хорошей проходимости того места, где оно будет установлено, срок возврата инвестиций составит от 2 месяцев до полугода. Учитывая, что в среднем человек подходит к зеркалу от 3 до 5 раз в день и тратит на каждый осмотр собственной внешности не менее 40 секунд, «VisioSmart» в силу своей необычности и индивидуального подхода может довольно быстро завоевать российский рынок indoor рекламы.