Сотни тысяч посетителей, дружба с дизайнерами, первые ряды на показах и компании, желающие заплатить за размещение рекламы в блоге… Все это – светлая мечта начинающего фэшн-блогера. Однако прикоснуться к священному Граалю модного успеха доводится лишь избранным…
Существует масса советов относительно того, как сотворить собственный модный блог и превратить его в альтернативу обычного заработка. За грандиозным фурором стоит продуманная концепция: запоминающееся и яркое название, которое часто строится на всевозможных каламбурах и неологизмах, оригинальный контент, изложенный вменяемо и со вкусом, грамотное продвижение блога через социальные сети, форумы и любые ресурсы, на которых можно "засветиться" и завести полезные контакты. Но все это совершенно бесполезно, если сетевое фэшн-детище не имеет надлежащего лица.
Чтобы завладеть вниманием аудитории (ведь именно посещаемость станет залогом интереса рекламодателей, а, значит, и финансового успеха), необходимо выделяться на фоне сотен аналогичных блогов на аналогичную же тему. И шансы есть, но только в двух случаях. В первом - нужно быть как минимум профессионалом моды, скажем, редактором, популярным автором крупного глянца, модным фотографом, дизайнером. Во втором – можно сходу и не отличать летящие шифоны от хрустящей тафты, но при этом обязательно страстно любить моду, остроумно, уверенно и с завидным постоянством изливая эту любовь в блогосферу. В этой ситуации вся ставка - на харизму и стиль автора.
Cреди самых популярных блогеров Запада любителей не меньше, чем профи. Сотни тысяч читателей регулярно паломничают на страницы тех, кто не имеет профильного образования не относится к глянцевым редакциям, но зато откровенно и без оглядки высказывается о признанных корифеях моды. А если автор еще и выглядит нетривиально, проще говоря, как фрик (но фрик не нелепый, а имеющий модное чутье), – успех, фактически, предрешен.
Так, в свои двадцать с небольшим популярный блогер Брайан Бой носит каблуки, темные очки и мышиные ушки, что не мешает ему сидеть в первых рядах, обниматься с Наоми и дружить с Марком Джэйкобсом. Тави Гевинсон, не достигнувшая совершеннолетия ,– уже звезда модной блогосферы. Девочка запустила свою линию футболок, в то время как сама без малейших комплексов снимается в своеобразных юбках, кофтах а-ля бабушкин сундук, носит очки и запросто может надеть парик голубого цвета.
А создатели блога fifi-lapin.blogspot.com вообще не стали заморачиваться с собственными образами, доверив представлять сайт рисованной крольчихе Fifi Lapin. Увы, Фифи не может гордо восседать в первом ряду на показе, но зато без малейших затрат регулярно примеряет лучшие наряды с подиумов – правда, также отрисованные создателями блога. Стоит ли говорить, насколько популярен столь необычный автор?
Словом, секрет успеха - в индивидуальности, пусть даже от нее за версту разит нарочитым эпатажем. Хотя на отечественной почве блогеры пока приживаются с переменным успехом. В отличие от Запада авторы не только из Сети, но даже из печатного глянца на российских показах порой сидят на задворках, а блогеров могут - до кучи - и вовсе не пустить на презентацию коллекции, ибо блог – не СМИ, а среди дизайнеров попадаются представители старой закалки, у которых все, что “не СМИ”, интереса не вызывает.