Суд оставил под арестом 120 тыс. облигаций ЗАО "Вагонмаш". Облигации были арестованы в декабре прошлого года из–за спора компаний, не имеющих прямого отношения к заводу.
ЗАО "Вагонмаш" занимается производством пассажирских вагонов для железных дорог и электровагонов для подвижного состава метрополитена. Эта компания считается аффилированной с группой "Дедал". Выручка "Вагонмаша" в 2010 году составила 2,5 млрд рублей.
На данный момент "Вагонмаш" должен держателям облигаций около 407,6 млн рублей. В компании невыплаты объясняют решением Арбитражного суда Москвы от 6 сентября 2010 года, согласно которому с некоего ООО "Райтек" взыскивалось около 110 млн рублей в пользу некоего ООО "Регион–коллектор", причем взыскание было наложено на имущество "Райтека", а именно — 120 тыс. облигаций "Вагонмаша". На основании исполнительного листа по этому делу Федеральная служба судебных приставов 10 декабря вынесла постановление об аресте облигаций.
В январе "Вагонмаш" подал в московский арбитраж иск с требованием отменить постановление судебного пристава. В июне суд первой инстанции "Вагонмашу" отказал. Сейчас компания готовит апелляционную жалобу на это решение суда и готова в случае необходимости обращаться в кассационную инстанцию.
На фото: Новый электропоезд "НеВа"
Однако "арест облигаций не препятствует выплате купонного дохода по ним. В решении суда говорится о запрете отчуждения, передачи, уменьшения ценности облигаций, но речи о запрете на выплату купонного дохода нет", — говорит адвокат Василий Давыдов, партнер финской юридической фирмы DCO.
Аналитики уверены, что "Вагонмаш" выполнит свои обязательства. Ранее эксперты связывали нехватку средств у компании с задержками в реализации крупных проектов, в частности серийного выпуска поезда метро нового поколения "НеВа". Но "НеВа" уже проходит испытания в петербургском метро, и в компании рассчитывают на ее сертификацию в этом году.
"Исходя из тех контрактов, которые есть у предприятия сейчас, и учитывая передачу в 2011 году в эксплуатацию на Невско–Василеостровскую линию метро поезда "НеВа", под который занимались до кризиса деньги, "Вагонмаш" на конец 2011 года будет располагать необходимыми средствами для выплаты инвесторам", — считает начальник аналитического отдела инвестиционной компании "ЛМС" Дмитрий Кумановский.
В "Вагонмаше" говорят, что планируют выполнять свои обязательства по займу, а купонный доход будут выплачивать в соответствии с "Решением о выпуске ценных бумаг".