Наемные менеджеры открыли на двоих более 50 ресторанов. "Пора начать и свой бизнес", - решили новые партнеры и составили конкуренцию бывшим работодателям - Ginza Project и "Флекса".
Работая наемными управляющими, два бывших руководителя ресторанных проектов Андрей Чепраков и Глеб Фоменко основали свое дело. Их недавно образованная компания "Фастпроджект" занялась открытием ресторанов под ключ. Идея начать свой бизнес пришла к партнерам полгода назад. На тот момент оба имели солидный по­служной список открытых заведений: Андрей Чепраков почти 20 лет участвовал в проектах холдинга Ginza Project, а Глеб Фоменко практиковался в компании "Флекса" и скопировал проект "Удонъясан" из Японии в Москву и Петербург.
Проанализировав рынок, компания решила заниматься открытием так называемых сити–кафе на 50?–?150 посадочных мест (ресторанов, которые рассчитаны на максимальную­ нагрузку­ по пятницам, субботам и воскресеньям) и ресторанов­ vip–уровня. В команде восемь человек. Наработанные контакты с дизайнерами, строителями, художни­ками позволя­ют компании заключать с ними разовые контракты под конкретные проекты. Доход от открытия точки питания под ключ на рынке варьируется от 150 тыс. до 0,5 млн рублей - в зависимости от сложности работ, класса и направленности заведения.
Проанализировав рынок, компания решила заниматься открытием так называемых сити–кафе на 50?–?150 посадочных мест (ресторанов, которые рассчитаны на максимальную­ нагрузку­ по пятницам, субботам и воскресеньям) и ресторанов­ vip–уровня. В команде восемь человек. Наработанные контакты с дизайнерами, строителями, художни­ками позволя­ют компании заключать с ними разовые контракты под конкретные проекты. Доход от открытия точки питания под ключ на рынке варьируется от 150 тыс. до 0,5 млн рублей - в зависимости от сложности работ, класса и направленности заведения.
"Мы работаем по трем проектам в центре города. В перспективе мы рассчитываем участвовать в запуске пяти?–?шести проектов в год", - говорит Глеб Фоменко. По мнению предпринимателя, больше всего заказов будет связано с фастфудом, ведь вложения в точку быстрого питания сравнительно небольшие, а окупаемость - в среднем 1,5 года.
Участники рынка говорят, что сегодня в Петербурге открытием ресторанов и кафе занимаются буквально все: от фрилансеров до крупных компаний. Главный архитектор архитектурного бюро "ЭТАЖ" Федор Софронов говорит, что рынок общепита Петербурга довольно гибок и всегда готов к переменам: "Многие заведения устаревают примерно­ через 2?–?2,5 года, поэтому ре­брендинг пользуется большим спросом. Происходит постоянная ротация. Работы хватает всем: и архитекторам, и консалтинговым фирмам".
Участники рынка говорят, что сегодня в Петербурге открытием ресторанов и кафе занимаются буквально все: от фрилансеров до крупных компаний. Главный архитектор архитектурного бюро "ЭТАЖ" Федор Софронов говорит, что рынок общепита Петербурга довольно гибок и всегда готов к переменам: "Многие заведения устаревают примерно­ через 2?–?2,5 года, поэтому ре­брендинг пользуется большим спросом. Происходит постоянная ротация. Работы хватает всем: и архитекторам, и консалтинговым фирмам".
Архитектору вторит представитель компании "Клен" Валерий Иванов: "Рынок общепита в Петербурге еще не так насыщен. Появление нового игрока, занимающего­ся сопровождением открытия ресторанов, в ближайшей перспективе никак не скажется на рынке".
Эксперты считают, что основная тенденция рынка - открытие заведений среднего сегмента и фастфуда, особый вес на сегодняшний день на нем имеют сетевые операторы. Запросы на комплексное оснащение появляются не часто: инвесторы предпочитают решать и контролировать все этапы открытия ресторана, кафе или бара самостоятельно и не хотят переплачивать за консалтинговые услуги.
Читайте также:
Как оживить умирающий ресторан