В Петербурге произошло странное событие: дирекция транспортного строительства отменила тендер на строительство продолжения Суздальского пр. стоимостью 3,6 млрд рублей. Этот участок должен был стать примером оптимизации расходов на строительство и оценивался в 1,4 млрд рублей.
Заказ на "выполнение работ по строительству с разработкой
рабочей документации объекта "Строительство продолжения Суздальского проспекта
на участке от Выборгского шоссе до дороги на Каменку" был размещен 7 июня 2011
года. Заказчик планировал потратить 3,58 млрд рублей.
Интересно, что совсем недавно именно этот участок дороги по
заказу комитета по
развитию транспортной инфраструктуры Петербурга сравнивался по стоимости с
дорогой на Эспоо в Финляндии. Это делалось в рамках поручения губернатора
Петербурга Валентины Матвиенко понять, наконец, почему в
Петербурге строительство обходится дороже, чем в Европе.
Экспертные организации, привлеченные комитетом, справились с
задачей блестяще. Оказалось, финская дорога даже на 4,4% дороже, чем
будущий участок Суздальского пр. В предварительной смете Суздальский пр. оценили
в 1,43 млрд рублей, финский — 1,46.
Однако позже внимательное изучение предварительной
сметы, которая есть в распоряжении редакции, вызвало вопросы. Так, согласно
официальным данным, почти 60% всей сметы приходится на путепровод. Он,
оказывается, Петербургу обошелся на 11% дешевле, чем финнам, при том, что сталь,
из которой изготавливаются пролеты строения, в России почти вдвое дешевле. В
итоге без учета путепровода картина меняется: финская дорога оказывается дешевле
нашей на 8%.
Читайте также:
В интернете началась PR-компания "обеляющая" дорожников
Вызывают сомнения и другие пункты. Если расхождение в цене
стало вполне объяснимо, то еще один пункт — снятие растительного грунта — просто
приводит в недоумение. Оказалось, что в Петербурге снять грунт в 52 раза
дешевле, чем в Финляндии. И наши строители берут за эти работы всего 3 рубля
35,5 копейки за 1 м2.
Эксперты, опрошенные DP.ru, тогда же высказывали мнения, что
сравнение не совсем корректно. Разница в стоимости одних и тех же материалов и
работ в России и Финляндии может составлять 5–6 раз. Сергей Флейшман,
заместитель генерального директора НПЦ "Опора", предположил, что в смету,
по–видимому, "изначально закралась ошибка. Максимально допустимое расхождение —
1,5 раза".
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры заявили,
что считают некорректным говорить о том, что смета увеличена. "В
предварительную смету закладывалась стоимость только строительно–монтажных
работ, без подготовки территории под строительство: переноса сетей,
переустройства коммуникаций, выкупа земли у собственников и сноса строений. В
Финляндии такие работы не включаются в смету, о чем мы сказали с самого начала.
На эти дополнительные работы будет потрачено около 2 млрд рублей. Дорога
стоимостью 3,6 млрд с пешеходными переходами и двумя путепроводами — это не
дорого", — считают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Вечером 9 июня конкурс был отменен без объяснения
причин.