Из-за сбоя на железной дороге в Петербурге могут остановиться стройки

В результате сбоя на Октябрьской железной дороге (ОЖД) десятки вагонов с цементом и щебнем не могут попасть в Петербург. Строители утверждают, что сбои в поставках материалов идут по всему городу.

Октябрьская железная дорога, похоже, оказалась не готова к
сезонному повышению активности на стройках Петербурга. В распоряжении dp.ru
оказалась сводка данных о поездах, стоящих на подступах к городу. В ней
содержится информация почти о 30 грузовых составах до 60 вагонов в каждом.
Участники рынка говорят, что в этих вагонах много нерудных материалов - цемента
и щебня. Их зависание на железной дороге создает напряжение на городских
стройках.
Заместитель начальника Октябрьской дирекции управления движением ОЖД Сергей Богданов сообщил,
что скопление вагонов произошло на Нарвском направлении из-за строительства
подходов к Усть-Луге.
"Жалоб от предприятий по несвоевременной доставке грузов в
дирекцию не поступало", - отметил он. Уточнить число скопившихся вагонов в
пресс-службе ОЖД не
смогли. Ежемесячно Петербург потребляет 420 - 450 тыс. т цемента. Большую часть
производят предприятия Ленобласти, расположенные в Сланцах, Пикалево и Волхове.
Примерно 10 % привозится из других регионов.
В компании "ПрофЦемент" сообщили, что с 20 мая не могут
получить 22 вагона со сланцевой золой (заменитель цемента, используется для
формирования нефтяных скважин, а в Петербурге - на строительстве ЛАЭС-2. –
dp.ru).
"Они застряли в районе Ивангорода, - рассказал генеральный
директор компании Андрей Калачев. - Но ОЖД раскидывает наши вагоны
по второстепенным путям в удаленных районах".
"Наше предприятие "Пикалевский цемент" в мае выполнило план отгрузки готовой
продукции только на 93 %, недопоставив покупателям 13 тыс. т цемента", -
добавляет представитель холдинга "Евроцемент групп" Александр Степаненко.
Руководство предприятия уже провело встречу с заказчиками, на которой
обсуждалась возможность доставки цемента в Петербург автотранспортом.
О сбоях
в работе ОЖД сообщил и генеральный директор ООО "МастерСтрой" Ян Даровский. По
его данным, на дороге растет дефицит подвижного состава: заказчики ждут вагоны
по 1,5-2 недели.
На предприятии "Гранит-Кузнечное" (входит в

группу ЛСР) также
подтвердили, что есть сбой в работе ОЖД. "У нас застряли вагоны со щебнем.
Ежедневная аренда одного вагона обходится в 1200 - 1500 рублей", - сообщили в
компании.
Строители подтверждают, что сбои в поставках цемента и щебня
идут по всему городу. Но ажиотажный спрос на эти материалы еще не возник. "Мы
пока не выбились из графика строительства из-за сбоев в поставках бетона, -
говорит директор по развитию холдинга "ЛЭК" Надежда Калашникова. -
Но ситуация непростая: сначала работы простаивают, потом приходится выполнять их
с утроенной силой".