"РЖД" решили создать вокзалы будущего. Одним из первых из них станет Финляндский вокзал в Петербурге. Над его платформами появится крупный торговый комплекс, на крыше – парковка, а рядом автовокзал и вертолетная площадка.
В РЖД осознали: надо "оседлать" высокодоходный
пассажиропоток. Как стало известно "Деловому Петербургу", в следующем году
Российские железные дороги начнут второй этап реконструкции Финляндского
вокзала. Финбан, как сокращенно называют в Петербурге этот вокзал, станет в
авангарде проектов РЖД по созданию вокзалов будущего, несколько высокопарно
поясняет Дмитрий Писаренко, начальник сектора коммуникаций Дирекции
железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД".
пассажиропоток. Как стало известно "Деловому Петербургу", в следующем году
Российские железные дороги начнут второй этап реконструкции Финляндского
вокзала. Финбан, как сокращенно называют в Петербурге этот вокзал, станет в
авангарде проектов РЖД по созданию вокзалов будущего, несколько высокопарно
поясняет Дмитрий Писаренко, начальник сектора коммуникаций Дирекции
железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД".
Второй этап реконструкции Финляндского - это строительство
торгового комплекса, который будет расположен над платформами. Площадь торговой
зоны составит 40 тыс. кв.м, а на крыше разместится парковка площадью 20 тыс.
кв.м. Функционально-планировочная концепция комплекса разработана, идет
обоснование инвестиций. Сейчас называется внушительная сумма - 6 млрд рублей и
сроки строительства - 3 года.
торгового комплекса, который будет расположен над платформами. Площадь торговой
зоны составит 40 тыс. кв.м, а на крыше разместится парковка площадью 20 тыс.
кв.м. Функционально-планировочная концепция комплекса разработана, идет
обоснование инвестиций. Сейчас называется внушительная сумма - 6 млрд рублей и
сроки строительства - 3 года.
"Поскольку проект экономически эффективный, возможно, РЖД будут финансировать его
сами. Но участие сторонних инвесторов также рассматривается", - говорит
президент NAI Becar
(компания выполняет в проекте функцию технического заказчика) Александр
Шарапов.
сами. Но участие сторонних инвесторов также рассматривается", - говорит
президент NAI Becar
(компания выполняет в проекте функцию технического заказчика) Александр
Шарапов.
Сейчас торговля на вокзале хаотична, по сути, это
разбросанные ларьки. Общая площадь торговых помещений - всего 2 тыс. кв.м. Это
при том, что ежегодный пассажиропоток через Финляндский вокзал - 12,3 млн. Стоит
добавить, что и крупных торговых комплексов в окрестностях нет.
разбросанные ларьки. Общая площадь торговых помещений - всего 2 тыс. кв.м. Это
при том, что ежегодный пассажиропоток через Финляндский вокзал - 12,3 млн. Стоит
добавить, что и крупных торговых комплексов в окрестностях нет.
Читайте также:
Привокзальный банк из Москвы
Первый этап реконструкции Финляндского вокзала начался в мае
2010 года. На первом этапе NAI Becar проводил
работы, которые не бросаются в глаза, но имеют важное значение для дальнейшего
развития проекта. В частности, была подготовлена вся инженерная инфраструктура,
модернизированы и удлинены платформы, обустроены помещения для пограничников и
таможенников. Работы полностью финансировали РЖД. Сумма инвестиций составила
около 1 млрд рублей.
2010 года. На первом этапе NAI Becar проводил
работы, которые не бросаются в глаза, но имеют важное значение для дальнейшего
развития проекта. В частности, была подготовлена вся инженерная инфраструктура,
модернизированы и удлинены платформы, обустроены помещения для пограничников и
таможенников. Работы полностью финансировали РЖД. Сумма инвестиций составила
около 1 млрд рублей.
Строительством торгового комплекса над платформами РЖД не
ограничится. Всего на территории 4,5 га должно появиться 150 тыс. кв.м деловой
недвижимости: гостиничный комплекс, конференц-центр, офисы. Существующие здания
вокзала площадью около 15 тыс. кв.м также будут реконструированы, однако внешний
вид и этажность должны остаться без изменений.
ограничится. Всего на территории 4,5 га должно появиться 150 тыс. кв.м деловой
недвижимости: гостиничный комплекс, конференц-центр, офисы. Существующие здания
вокзала площадью около 15 тыс. кв.м также будут реконструированы, однако внешний
вид и этажность должны остаться без изменений.
Одновременно власти Петербурга хотят создать вокруг
Финляндского вокзала полноценный хаб - он должен объединить железную дорогу,
общественный транспорт, метрополитен и будущий автобусный вокзал. Ожидается, что
в хаб войдут станция водного трамвая и вертолетная площадка.
Финляндского вокзала полноценный хаб - он должен объединить железную дорогу,
общественный транспорт, метрополитен и будущий автобусный вокзал. Ожидается, что
в хаб войдут станция водного трамвая и вертолетная площадка.
Пассажиропоток на вокзале вырос благодаря запуску в декабре
прошлого года высокоскоростного поезда "Аллегро" по маршруту Петербург -
Хельсинки. В итоге количество финских туристов, прибывающих в город, выросло на
20% и, по ожиданиям, в 2011 году составит 5 млн человек.
прошлого года высокоскоростного поезда "Аллегро" по маршруту Петербург -
Хельсинки. В итоге количество финских туристов, прибывающих в город, выросло на
20% и, по ожиданиям, в 2011 году составит 5 млн человек.
Всего до 2015 года, как заявлял ранее глава РЖД Владимир Якунин, более 70
железнодорожных вокзалов России должны быть доведены до уровня мировых
стандартов.
железнодорожных вокзалов России должны быть доведены до уровня мировых
стандартов.