Корпорация "СБР", управляющая сетью магазинов для дома и ремонта "Метрика", впервые поставляет товары по госконтрактам. За "госзаказом" охотятся и другие.
Компания "Стройформат", входящая в корпорацию "СБР", поставит
на государственное предприятие "Арктикуголь" строительные и отделочные материалы
на сумму более 16 млн рублей, рассказал генеральный директор компании Алексей
Иовлев.
Открытые аукционы на поставки в "Арктикуголь" проводились в
декабре прошлого года и январе этого. Для корпорации "СБР" участие в этих
аукционах было пробным шагом, говорит Алексей Иовлев. Однако теперь в компании
собираются принимать активное участие в конкурсах.
Возможно,
корпорация "СБР" обратилась
к госзаказам в том числе потому, что в последнее время серьезно увеличила
производство товаров под собственными торговыми марками. Например, летом
прошлого года она договорилась с компанией "Метробетон" о производстве сухих
строительных смесей под брендом "Метрика".
Некоторые конкуренты сети "Метрика" работают в системе
госзаказа, другие - нет, но все отмечают, что это интересное направление. Мария
Евневич, член совета директоров сети гипермаркетов товаров для дома и ремонта
"Максидом", говорит, что
система госзаказа интересна как еще один способ увеличить продажи и число
покупателей. При этом ООО "Максидом" по госконтракту поставляло в 2010 году
товары только одной организации на сумму чуть больше 300 тыс. рублей (данные
СПАРК).
"Часто требуется одно наименование товара, тогда мы не можем
конкурировать по цене с производителем", - поясняет Мария Евневич. А контракт на
комплексное оборудование зданий обычно заключают с генподрядчиком.
Строительный
торговый дом "Петрович"
работает в системе госзаказа уже несколько лет, отмечает исполнительный директор
компании Виктор Адамов. В частности, компания поставляет стройматериалы для
Петербургского метрополитена. Однако на госконтракты приходится не больше 3%
оборота, говорит Виктор Адамов. Для поставщиков важны постоянные отношения с
госкомпаниями. Последние контролируют закупочные цены не так строго, как частные
организации. Если цена на товар меняется незначительно, например, из-за роста
издержек, госкомпании обычно не обращают на это особого внимания, рассказал один
из поставщиков стройматериалов.