Ксения Шамакина Все статьи автора
3 марта 2011, 12:26 2358

"Метрика" стала забирать госзаказ

Корпорация "СБР", управляющая сетью магазинов для дома и ремонта "Метрика", впервые поставляет товары по госконтрактам. За "госзаказом" охотятся и другие.

Компания "Стройформат", входящая в корпорацию "СБР", поставит на государственное предприятие "Арктикуголь" строительные и отделочные материалы на сумму более 16 млн рублей, рассказал генеральный директор компании Алексей Иовлев.

Коммерческим директором "Метрики" стала Милина Шевчикова-Микулова из Чехии

Коммерческим директором "Метрики" стала Милина Шевчикова-Микулова из Чехии

2325
Амера Карлос (amera.karlos@dp.ru)

Открытые аукционы на поставки в "Арктикуголь" проводились в декабре прошлого года и январе этого. Для корпорации "СБР" участие в этих аукционах было пробным шагом, говорит Алексей Иовлев. Однако теперь в компании собираются принимать активное участие в конкурсах.

Возможно, корпорация "СБР" обратилась к госзаказам в том числе потому, что в последнее время серьезно увеличила производство товаров под собственными торговыми марками. Например, летом прошлого года она договорилась с компанией "Метробетон" о производстве сухих строительных смесей под брендом "Метрика".

Некоторые конкуренты сети "Метрика" работают в системе госзаказа, другие - нет, но все отмечают, что это интересное направление. Мария Евневич, член совета директоров сети гипермаркетов товаров для дома и ремонта "Максидом", говорит, что система госзаказа интересна как еще один способ увеличить продажи и число покупателей. При этом ООО "Максидом" по госконтракту поставляло в 2010 году товары только одной организации на сумму чуть больше 300 тыс. рублей (данные СПАРК).

"Часто требуется одно наименование товара, тогда мы не можем конкурировать по цене с производителем", - поясняет Мария Евневич. А контракт на комплексное оборудование зданий обычно заключают с генподрядчиком.

Строительный торговый дом "Петрович" работает в системе госзаказа уже несколько лет, отмечает исполнительный директор компании Виктор Адамов. В частности, компания поставляет стройматериалы для Петербургского метрополитена. Однако на госконтракты приходится не больше 3% оборота, говорит Виктор Адамов. Для поставщиков важны постоянные отношения с госкомпаниями. Последние контролируют закупочные цены не так строго, как частные организации. Если цена на товар меняется незначительно, например, из-за роста издержек, госкомпании обычно не обращают на это особого внимания, рассказал один из поставщиков стройматериалов.

Новости партнеров
Реклама