Анна Джанибекова Все статьи автора
28 февраля 2011, 00:00 197

Пивоварам снова непросто

По некоторым оценкам, запрет на торговлю алкоголем в ночное время станет еще одним витком противостояния между пивоварами и производителями крепкого алкоголя.

Участники пивного рынка считают, что приравнивание пива к алкогольным напиткам приведет к росту его себестоимости на 40-60%, что сыграет на руку производителям крепкого алкоголя. Это станет еще одной каплей в борьбе между пивными и водочными компаниями.

В истории этого противостояния был, например, рост акцизов на пиво. С 1 января 2010 года размер акцизов на пиво был увеличен втрое. В течение всего года эксперты прогнозировали падение пивного рынка на 10-15%. Поправки в закон, приравнивающие пиво к алкогольным напиткам, по мнению участников рынка, спровоцируют очередной рост цен на пиво (предыдущий был вызван увеличением акцизов).

Пивовары уже высказывались по поводу того, что законопроект направлен на предоставление конкурентных преимуществ производителям крепкого алкоголя и слабоалкогольных коктейлей.

Другие меры

В ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» на вопрос, кому выгодно приравнивать пиво к крепкому алкоголю, прямо не отвечают, добавляя лишь, что законопроект оставляет лазейки для производителей напитков, изготовленных на основе пива (законопроект разрешает в напитки на основе пива добавлять этиловый спирт). «Мы не ожидаем, что данный запрет окажет влияние на продажи компании: ночные продажи составляют незначительную долю в общем объеме продаж пива -- менее 1%», -- так прокомментировал вопрос о возможном снижении потребления пива Алексей Кедрин, директор по корпоративным связям и информации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Пытались бороться

Однако пивовары пытались укрепить свои позиции на рынке, выступая с собственными инициативами. Например, в апреле 2010 года Союз российских пивоваров (объединяет 250 предприятий) добровольно ужесточил требования к рекламе пива, приняв «кодекс коммерческих коммуникаций». Согласно кодексу пивовары обязуются не использовать в рекламе жаргон, обращенный к несовершеннолетним, контролировать соблюдение запрета на продажу пива несовершеннолетним на массовых мероприятиях и т.д. До этого Союз российских пивоваров предложил запретить на законодательном уровне продажу пива подросткам. На добровольной основе пивовары стали изготавливать специальные знаки-стикеры «После 18! Продажа пива несовершеннолетним запрещена», которые размещали в торговых точках. По собственной инициативе пивовары разместили предупреждающий знак в рекламе продукции.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама