Фондсервисбанк, в котором трудится Анна Чапман, получил контроль над "Русским круизами"

Автор фото: Итар-Тасс
Анна Чампан

Фондсервисбанк (FundServiceBank), который трудоустроил предполагаемую экс-шпионку Анну Чапман получил контроль над одним из лидеров речного рынка в Петербурге - ООО "Русские круизы".

Фондсервисбанк, который специализируется на финансировании российской космической отрасли, а также известен тем, что в октябре 2010 года принял на работу шпионку Анну Чапман (она заняла должность советника президента банка по инвестициям и инновациям) расширяет свою деятельность в Петербурге. Как стало известно "Деловому Петербургу", банк получил контроль над петербургским ООО "Русские круизы", ранее принадлежавшем Ольше Каргиной.
О смене собственников в ООО "Русские круизы" еще в 2008 году заявила основной владелец компании Ольга Каргина. Она перешла на работу в ГУ "Управление водного транспорта" и поэтому, по ее словам, решила продать компанию, чтобы не создавался конфликт интересов. Тогда участники рынка оценивали компанию, которая занимала до 20% рынка речных пассажирских перевозок по выручке и 8% по числу перевезенных пассажиров, примерно в $10 млн.
Сама она отказалась давать какие-либо комментарии, категорически заявив, что не участвует в управлении "Русскими круизами". Правда, менеджеры компании в ответ на просьбу связаться с ней не стали отрицать, что она работает в "Русских круизах", но и соединять с ней по телефону не стали.
По данным руководителя одной из крупных речных компаний, заявления Ольги Каргиной о продаже бизнеса совпали по времени с передачей "Русских круизов" в управление сторонним структурам, когда гендиректором компании стал Андрей Терехов. По словам речников, эти структуры близко связаны именно с Фондсервисбанком. Якобы этот банк несколько лет назад кредитовал деятельность фирмы, но из-за двух последних неудачных для рынка сезонов расплатиться с ним пока не удалось.
Речные перевозчики считают, что сейчас долг "Русских круизов" перед Фондсервисбанком составляет $7-10 млн, что сопоставимо со стоимостью всей компании. И Андрей Терехов был предложен банком как управляющий бизнесом до тех пор, пока не будет погашен кредит. Сам он разговаривать с корреспондентом "Делового Петербурга" не стал.
Интерес Фондсервисбанка к речной отрасли Петербурга может объясняться поиском рынков сбыта для структур материнской компании банка - СТК "СОЮЗ". "Русским круизам" принадлежит один из крупнейших в городе и стране флот скоростных судов на подводных крыльях. А входящее в "Союз" ОАО "Судостроительный завод "Волга" как раз является разработчиком и производителем современных скоростных судов.
В Фондсервисбанке на прошлой неделе в ответ на просьбу "Делового Петербурга" прокомментировать ситуацию с "Русскими круизами" сперва взяли тайм-аут на уточнение информации, а затем отказались от комментариев. Тем не менее соучредителем ООО "Судоходная корпорация", о котором участники рынка говорят как о владельце части активов "Русских круизов", является Андрей Липатов (75% долей). Участники рынка полагают, что он представитель Фондсервисбанка, а также отставной генерал Федеральной службы безопасности РФ.
Полный тезка этого предпринимателя в 2009 году значился в списке участников Петербургского экономического форума в качестве советника председателя правления Фондсервисбанка. А в начале 2000 годов именно Андрей Липатов возглавлял службу по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом Управления ФСБ по Петербургу и Ленобласти.
Совладелец петербургской корпорации "Аэрокосмическое оборудование" Сергей Бодрунов говорит, что космическая отрасль очень консервативна и ее предприятия не склонны часто менять своих финансовых партнеров. Так что в Петербурге Фондсервисбанк пока так и не стал известен среди компаний, работающих на Роскосмос, и привлекать партнеров ему приходится в других, менее консервативных отраслях.
Впервые название этого банка в СМИ Петербурга появилось в 2008 году в связи с еще одним транспортным проектом. Тогда он выдал кредит на $70 млн на реконструкцию, а вернее снос старого и строительство нового Морского вокзала площадью 190 тыс. м2 на пл. Морской славы.
Пока проект реконструкции Морского вокзала пробуксовывает. Уже утвержденный Градсоветом Петербурга проект строительства нового здания морвокзала стоимостью $300 млн по решению специалистов комитета по градостроительству и архитектуре должен быть изменен: высота здания снизится на 8 м, до 46 м.