"Деловой Петербург" обратился с вопросом о причинах плохих дорог к тем, кто отвечает за их развитие, кто их строит и следит за безопасностью на магистралях. Причина разбитых дорог оказалась у каждого своя.
"Я считаю, что у нас не все так плохо: в городе высокими
темпами идет ремонт дорожной сети", — заявила Карина Таукенова,
пресс–секретарь комитета
по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга. Свои слова она
подкрепляет статистикой: по данным комитета, сейчас 70% дорог находятся в
нормативном состоянии. Вероятно, благодаря тому, что в прошлом году городские
дороги пережили период массового ремонта. За 2010 год построено более 1 млн км2
дорог. При этом, как рапортует комитет, удалось снизить цены на ремонт дорожного
полотна с 1700 до 1200 рублей за 1 м2.
темпами идет ремонт дорожной сети", — заявила Карина Таукенова,
пресс–секретарь комитета
по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга. Свои слова она
подкрепляет статистикой: по данным комитета, сейчас 70% дорог находятся в
нормативном состоянии. Вероятно, благодаря тому, что в прошлом году городские
дороги пережили период массового ремонта. За 2010 год построено более 1 млн км2
дорог. При этом, как рапортует комитет, удалось снизить цены на ремонт дорожного
полотна с 1700 до 1200 рублей за 1 м2.
Однако даже при таких результатах недостатка в ямах и
трещинах на магистралях нет. При этом Интернет пестрит мнениями автолюбителей о
том, что разбитые дороги — причина многих ДТП. Это мнение не разделяет
Татьяна Зыбина, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения
Управления Госавтоинспекции ГУВД по Петербургу и
Ленобласти: "Качество дорог является лишь сопутствующим условием. В первую
очередь ДТП происходят по причине нарушения различных пунктов ПДД".
трещинах на магистралях нет. При этом Интернет пестрит мнениями автолюбителей о
том, что разбитые дороги — причина многих ДТП. Это мнение не разделяет
Татьяна Зыбина, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения
Управления Госавтоинспекции ГУВД по Петербургу и
Ленобласти: "Качество дорог является лишь сопутствующим условием. В первую
очередь ДТП происходят по причине нарушения различных пунктов ПДД".
Кстати, через сайт ГИБДД можно жаловаться в том числе
и на качество дорог. Сообщается, что каждое заявление будет рассмотрено и в
случае необходимости переправлено в соответствующую организацию. Предписание на
устранение некоторых дефектов может выписать даже сотрудник ГИБДД.
и на качество дорог. Сообщается, что каждое заявление будет рассмотрено и в
случае необходимости переправлено в соответствующую организацию. Предписание на
устранение некоторых дефектов может выписать даже сотрудник ГИБДД.
Впрочем, лучше слать жалобные письма напрямую в КРТИ или
даже в прокуратуру, четкого механизма взаимодействия по таким вопросам до сих
пор не разработано. Юристы советуют для достижения скорейшего эффекта писать
всюду и ждать ответов.
даже в прокуратуру, четкого механизма взаимодействия по таким вопросам до сих
пор не разработано. Юристы советуют для достижения скорейшего эффекта писать
всюду и ждать ответов.
И все же в чем проблема быстрого износа дорожного полотна?
Сами компании, занимающиеся строительством дорог, сетуют на несовершенство
законов и норм, установленных для этой сферы. "Должны быть корректные СНИПы и
ГОСТы. Например, сейчас стандарты "заточены" под проезд 5–6 тыс. автомобилей в
сутки, в то время как на деле поток составляет 67–70 тыс. машин в день.
Соответственно, и асфальт, сделанный по таким документам, быстрее приходит в
негодность", — заявил на условиях анонимности руководитель одной из
строительных компаний Петербурга.
Сами компании, занимающиеся строительством дорог, сетуют на несовершенство
законов и норм, установленных для этой сферы. "Должны быть корректные СНИПы и
ГОСТы. Например, сейчас стандарты "заточены" под проезд 5–6 тыс. автомобилей в
сутки, в то время как на деле поток составляет 67–70 тыс. машин в день.
Соответственно, и асфальт, сделанный по таким документам, быстрее приходит в
негодность", — заявил на условиях анонимности руководитель одной из
строительных компаний Петербурга.
Он также посетовал на некачественное проектирование, из–за
которого страдает подрядчик: "Вот была бы ответственность у проектировщиков
такая же, как у нас, может быть, и ситуация улучшилась бы. А пока за их
недоработки страдает подрядчик, который просто строит то, что есть в документах,
а потом расплачивается". В условиях устаревших технических норм строителям
приходится самим разрабатывать новые формулы по производству битума,
асфальтобетона. Иначе велик риск разориться на гарантийном ремонте.
которого страдает подрядчик: "Вот была бы ответственность у проектировщиков
такая же, как у нас, может быть, и ситуация улучшилась бы. А пока за их
недоработки страдает подрядчик, который просто строит то, что есть в документах,
а потом расплачивается". В условиях устаревших технических норм строителям
приходится самим разрабатывать новые формулы по производству битума,
асфальтобетона. Иначе велик риск разориться на гарантийном ремонте.
Между тем в России в целом и в Петербурге в частности умеют
строить хорошие дороги с применением новых технологий. Но делают это не
повсеместно. Так, например, на участке трассы Москва — Петербург 5 лет
назад был уложен асфальт с применением усиливающего модификатора "унирем". Как
рассказала старший инвестиционный менеджер РОСНАНО Руслана Саркисова,
даже спустя такой долгий срок дорога находится в отличном состоянии и не требует
ремонта. Такие выводы были сделаны после проверки покрытия специальной
лабораторией Московского автомобильно–дорожного института. Пока что широкое
распространение технологии сдерживает цена — использование модификатора
увеличивает стоимость материалов на 5–10%.
строить хорошие дороги с применением новых технологий. Но делают это не
повсеместно. Так, например, на участке трассы Москва — Петербург 5 лет
назад был уложен асфальт с применением усиливающего модификатора "унирем". Как
рассказала старший инвестиционный менеджер РОСНАНО Руслана Саркисова,
даже спустя такой долгий срок дорога находится в отличном состоянии и не требует
ремонта. Такие выводы были сделаны после проверки покрытия специальной
лабораторией Московского автомобильно–дорожного института. Пока что широкое
распространение технологии сдерживает цена — использование модификатора
увеличивает стоимость материалов на 5–10%.
"Многие регионы не готовы пойти на эти траты: рамки
региональных бюджетов просто не позволяют этого сделать", — поясняет
Руслана Саркисова. Протяженность дорог с усиленным покрытием в России на данный
момент составляет 600 км.
региональных бюджетов просто не позволяют этого сделать", — поясняет
Руслана Саркисова. Протяженность дорог с усиленным покрытием в России на данный
момент составляет 600 км.
Новые технологии в ремонте дорог можно встретить и в центре
Петербурга. Так, минувшей осенью при ремонте пр. Добролюбова был применен метод
ресайклинга, заключающийся в добавлении специальных полимеров в старую подложку.
Насколько эффективным является этот метод, можно будет судить через несколько
лет. В 2–3 раза дороже, чем в Европе, стоят дороги Петербурга. По данным ООО
"НПЦ "Опора", стоимость 1 км дороги обычного типа колеблется в пределах 100–200
млн рублей, скоростной двухполосной — около 400 млн рублей,
автомагистрали — 600–800 млн рублей.
Петербурга. Так, минувшей осенью при ремонте пр. Добролюбова был применен метод
ресайклинга, заключающийся в добавлении специальных полимеров в старую подложку.
Насколько эффективным является этот метод, можно будет судить через несколько
лет. В 2–3 раза дороже, чем в Европе, стоят дороги Петербурга. По данным ООО
"НПЦ "Опора", стоимость 1 км дороги обычного типа колеблется в пределах 100–200
млн рублей, скоростной двухполосной — около 400 млн рублей,
автомагистрали — 600–800 млн рублей.