Журнал Consumer Reports опубликовал результаты очередного ежегодного исследования надежности автомобилей, продаваемых на рынке Северной Америки.
Для определения надежности журнал Consumer Reports проводит
онлайн–опрос примерно 5 млн абонентов, которые владеют автомобилями в возрасте
до 10 лет, пишет Finamauto.ru. Ответы
поступают примерно от четверти опрошенных. В результате база данных нынешнего
рейтинга содержит информацию по 1,3 млн автомобилей, выпущенных с 2001 по 2010
год. Эти данные журнал использует для прогнозирования надежности моделей 2011
года.
Если исключить занявший второе место Porsche, то в рейтинге
лидируют японцы. На первой строке расположился Scion (североамериканский
молодежный бренд, принадлежащий Toyota Motor), на третьей позиции — Acura
(премиум–бренд Honda Motor). Далее идут сама Honda, Infiniti (премиум–бренд
Nissan), Toyota и Subaru. И лишь после этого снова появляется "неяпонец" —
шведский бренд Volvo.
Из американских производителей лучшим оказался Ford, а худшим — Chrysler.
Из американских производителей лучшим оказался Ford, а худшим — Chrysler.
Можно отметить, что немецкие машины, традиционно считающиеся
образцами надежности, американцы оценивают невысоко. Лучшим из них является
Volkswagen (16–е место), а премиум–бренды из Германии и вовсе теснятся в нижней
части таблицы: Mercedes–Benz (22), BMW (23) и Audi (26).
Toyota (включая бренды Scion и Lexus) остается, несмотря на
скандалы с отзывами, весьма надежным автопроизводителем. Ее продукция показала
лучшие результаты в пяти сегментах: малолитражных автомобилей (Yaris), средние
внедорожники (FJ Cruiser), роскошные внедорожники (Lexus LX), микроавтобусы
(Sienna) и полноразмерные пикапы (Tundra V6). Honda и Acura лидируют в других
пяти сегментах: высококлассные седаны (Acura TL), роскошные автомобили (Acura
RL), малые внедорожники (CR–V), высококлассные компактные внедорожники (Acura
RDX) и компактные пикапы (Ridgeline).
Европейские автопроизводители, по мнению экспертов Consumer
Reports, после многих лет усовершенствований перестали уделять большое внимание
борьбе за надежность. Пять из 11 рассмотренных в исследовании моделей BMW
показали надежность ниже средней. Не лучше показатели Mercedes-Benz — шесть
из 13 автомобилей. К не слишком надежным журнал отнес и почти три четверти
моделей Audi.
Рейтинги надежности, построенные на опросах автовладельцев,
часто критикуют как не вполне объективные. Однако авторитет Consumer Reports в
США и Канаде достаточно высок. Так что можно не сомневаться, что его
исследование окажет влияние на выбор покупателей (причем не только
североамериканских), которые станут чаще приобретать "японцев" в противовес
"немцам".