Именитые автобусы

ООО «Петербургская транспортная компания», чтобы привлечь пассажиров, дает своим автобусам имена известных жителей городов, в которые проложены маршруты компании.

Первый автобус, который будет ездить в Выборг, получил имя поэта Серебряного века Вадима Гарднера. Его имя и цитаты из стихов, выполненные в корпоративных цветах ПТК, нанесены на борт автобуса. Также в Выборгском направлении будет ездить автобус имени Героя Советского Союза Николая Лебедева и адмирала российского флота Павла Чичагова. Деятельность этих людей была связана с Выборгом.
Ближе к людям
Как говорят в ПТК, кроме желания привлечь внимание пассажиров к незаслуженно забытому поэту цель первой акции по «очеловечению» автобусов -- сделать услугу по перевозке людей более эмоциональной. Другие участники рынка соглашаются с тем, что персонификация автобусов действительно придаст эмоциональности перевозкам, но повторить такой опыт готовы не все.
«Такие неординарные ходы могут привлечь внимание пассажиров, и деньги, которые будут потрачены на оформление автобусов, вернутся, -- говорит первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов. -- Но мы пока не видим смысла в таких шагах».
По словам Михаила Богданова, его компания считает более правильным использовать лишь корпоративные цвета. К тому же именные автобусы будут уместны лишь на междугородных маршрутах, а в городе они будут теряться, считает Михаил Богданов.
«Мы все слишком зашорены своими проблемами -- и транспортными, и жизненными, и такие ходы будут привлекать внимание, -- уверен председатель городской Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. -- Это позволит воспринимать автобус более лояльно, а не только как транспортное средство».
Память на имена
Городские перевозчики уже не раз использовали свои автобусы для донесения до пассажиров эмоциональных идей. К примеру, компания «ПитерАвто» размещала в салонах репродукции картин художников cоветских времен. Также к 9 Мая автобусы этой компании украшались детскими рисунками на военную тему. «Традиция присваивать имена известных личностей существует в судостроении и авиации. Автобус же -- повседневный транспорт, -- сомневается представитель «ПитерАвто» Татьяна Мирко. -- Называя технику именем известного человека, нужно поддерживать и соответствующий внешний вид машины, содержать ее в чистоте, что очень сложно сделать в осеннюю погоду на междугородной трассе».
Самое скандальное оформление автобуса в Петербурге было также приурочено к 9 Мая. Автобус компании «Сеть пассажирских перевозок» был украшен профилем Иосифа Сталина. И хотя официально Сталин не был признан преступником, а нынешнее высшее руководство страны признавало его заслуги перед народом, автобус имени Сталина был осужден общественностью и проездил недолго.
Чужой опыт
Подмосковная транспортная компания «Автоколонна 1417» также широко использует образы известных людей на своих автобусах. Фирма выкупила один из автобусов автопарка сборной России по футболу и изобразила на нем известных игроков. Теперь пассажиры, покупая билет, могут выбрать место, на котором постоянно ездил Андрей Аршавин или Александр Кержаков. А в туристические поездки по старинным русским городам «Автоколонна 1417» отправляет автобус, украшенный изображениями древнерусских князей.
Тематическое оформление используется не только в автобусах. Так, ГУП «Петербургский метрополитен» в 2009 г. оформило целый состав в честь 200-летия Петербургского университета путей сообщения. К своему 55-летнему юбилею метрополитен оформит еще один поезд. В нем, к примеру, можно будет узнать, каким планировалось метро в Петербурге в XIX веке. В таких поездах отсутствует реклама, что также очень положительно воспринимается пассажирами. Еще одним позитивным примером оформления транспорта стали бетономешалки ЗАО «Беатон», украшенные ромашками. В компании объясняли, что ромашки призваны разбавить серость городских строек и выделить машины компании из ряда конкурентов.