До конца строительства дамбы Петербурга остался год. Последний объект на стройке - тоннель под морским каналом заработает осенью 2011 года.
Всего на завершение строительства дамбы будет потрачено 109
млрд рублей. Этими деньгами распоряжается глава департамента строительства
Минрегионразвития РФ Владимир Коган.
Корреспонденты "Делового Петербурга" побывали в тоннеле на
дамбе и убедились, что через год у Владимира Когана действительно может не
остаться там дел. Открытие движения под морским каналом в Кронштадте -
единственное, чего не хватает пока КАД, чтобы стать именно кольцевой, ведь
последний наземный участок от Таллинского шоссе до Бронки будет открыт уже 17
октября. После этого проехать без остановки можно будет от Горской до Бронки
(116км), и останется достроить лишь морскую часть дороги.
Участок КАД, который идет по дамбе (25км), пока не введен в
эксплуатацию. Активно используемый отрезок дороги от Горской до Кронштадта
считается стройплощадкой. Движение на нем разрешено со скоростью не 110 км/ч,
как на КАД, а всего 60. Участок от Бронки до Кронштадта пока закрыт из-за
неготовности тоннеля под морским каналом (2км).
Строительство дамбы идет уже более 30 лет. В конце 1980-х
гг. оно было заморожено и возобновлено в 2001 году. На достройку из федерального
бюджета было выделено несколько десятков миллиардов рублей, но до 2005 г. работа
мало продвинулась. Причину этого назвала в 2004 г. губернатор Петербурга
Валентина Матвиенко. По ее данным, деньги, выделенные на дамбу, использовались
не всегда целевым образом. "Если не брать отката, стоимость работ можно на 20%
снизить", - попеняла тогда губернатор строителям дамбы.
Спустя пару месяцев после губернаторского разноса на дамбе
сменилось руководство. Новым главой проекта стал Владимир Коган, незадолго
до этого продавший ВТБ
свой Промышленно-строительный банк. Объем финансирования дамбы за время его
работы вырос с 53 млрд рублей вдвое.
Теперь проект завершается. Чем будет заниматься Владимир
Коган после этого, пока неясно. В пятницу на вопрос "Делового Петербурга" о его
планах после дамбы Владимир Коган не стал отвечать, предложив дождаться
окончания стройки.
Можно предположить, что как минимум еще на год он останется
чиновником и будет курировать проект строительства объектов к саммиту АТЭС во
Владивостоке в 2012 году. Стоимость этого проекта 200 млрд рублей, и он так же,
как и дамба в 2005 году, требует срочных антикризисных менеджерских решений.
Дело в том, что 30 августа было объявлено о смене руководителя ФГУ
"Дальневосточная дирекция Росстроя" - заказчика на объектах во Владивостоке. Его
прежний глава Виктор Примачук лишился своего поста после ревизии. Уже через 2
недели из ФГУ ушли четыре ключевых топ-менеджера. Кураторством стройки во
Владивостоке еще с 2008 году формально занималось ведомство Владимира Когана, но
публично он ни разу не проявил себя в этом качестве.