Проект Смольного по созданию нового вида транспорта пробуксовывает. "Водные маршрутки" проработали в городе всего две недели. Потом у единственного пока перевозчика обнаружились проблемы с лицензией.
В пятницу вечером Северо-Западное управление
государственного морского и речного надзора проводило плановый рейд, в ходе
которого осмотрело судно, которое эксплуатировал один из победителей конкурса на
регулярные водные перевозки - ООО "МБС".
"На катере отсутствовали регистрационные номера и название,
зато были "шашечки", - рассказал dp.ru заместитель начальника управления Максим
Капитонов. По его словам, в ходе проверки выяснилось, что судно принадлежит
частному лицу, не зарегистрировано в качестве пассажирского и выпущено в 2000
году (по условиям конкурса суда должны быть не старше 2009 года).
По данному факту было возбуждено административное дело.
"Либо это работа частного лица без лицензии, либо нарушение лицензионных
требований", - говорит Максим Капитонов.
Второе судно, которое эксплуатирует МБС, также вызывает
вопросы Максима Капитонова. По его данным, оно принадлежит КУГИ и не введено в
эксплуатацию. Использовать эти суда как такси на сегодняшний день невозможно,
говорит Максим Капитонов.
Читайте также:
В Петербурге соберут "аквабусы"
picturegallery.c9e3fdaf-97a5-46cf-ae3b-08ae9be504a1
Тем не менее, генеральный директор МБС Мелик Саркисян
говорит, что катера его компании работают на своей линии. По его словам, было
найдено "мелкое нарушение", которые исправлено. То же самое говорят в
пресс-службе Комитета по транспортно-транзитной политике, курирующего проект
"водного такси".
Корреспондент dp.ru во вторник днем наблюдал за акваторией
Невы в районе Кантемировского моста, где проходит Приморская линия "водного
такси", но ни одной "водной маршрутки" не заметил.
Победителем городского конкурса еще по одной линии в центре
города стало ООО "Интер яхт сервис". Однако эта компания до сих пор не начала
работу. Руководитель отдела перевозок "Интер яхт сервиса" Сергей Черепанов
говорит, что сейчас продолжается процесс передачи компании причалов. По его
словам, он должен завершиться до конца недели. В пресс-службе Комитета по
транспортно-транзитной политике, говорят, что у компании возникли затруднения и
она начнет работу до конца июня.
Проект "водных маршруток" пробуксовывал с самого начала. Он
должен был стартовать еще в прошлом году, но тогда этого не произошло. Потом
чиновники разработали семь городских маршрутов, но на конкурс было выставлено
четыре. Один из них – паромная линия Ломоносов – Кронштадт, на которой уже много
лет работает "Северо-Западное пароходство". Другой – метеорная линия в Кронштадт
от Арсенальной набережной. Она также эксплуатируется уже не первый год.
По-настоящему новыми видами транспорта должны были стать
небольшие 10 – 12-местные катера. Их маршруты проложены по центральной части
города, тариф за проезд утвержден в размере 50 рублей, а расписание составлено с
8 утра и до 20 вечера.