Почему подорожает общественный транспорт

Проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования с 1 января 2010 года будет стоить 19 рублей в наземном транспорте и 22 рубля в метро. Рост тарифов по сравнению с 2009 годом составит + 1 рубль (+5,6%) на наземный транспорт и + 2 рубля (+ 10%) на метро, сообщает комитет по транспорту Смольного.

Повышение тарифа производится ежегодно и является экономически оправданным в условиях имеющихся инфляционных процессов — по информации комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, индекс потребительских цен на 2010 год оценивается на уровне 109,7% к декабрю 2009 года.
Более существенный рост тарифа на услуги метрополитена по сравнению с ростом тарифа на наземный транспорт обусловлен преимущественно увеличением расходов по амортизации, связанной с вводом в эксплуатацию новых станций и увеличением протяженности линий метрополитена.
В 2009 году введена в эксплуатацию станция "Спасская", до конца 2009 года планируется ввести в строй вестибюль станции "Звенигородская". К концу 2010 года планируется ввод вестибюля станции "Обводный канал", пуск второй очереди электродепо "Выборгское", а также подготовка к пускам в 2011 году станции "Адмиралтейская" и в 2012 году станций "Международная" и "Бухарестская".
В результате увеличения тарифа дополнительные доходы предприятий–перевозчиков составят 1,4 млрд рублей, в том числе автобусные перевозчики дополнительно получат 144,2 млн рублей, предприятие наземного электротранспорта — 188,8 млн рублей, метрополитен — 1025,1 млн рублей.
В то же время существенно вырастет и размер бюджетного финансирования предприятий городского пассажирского транспорта. В целом городской бюджет дополнительно выделяет на эти цели 4,5 млрд рублей, или на 32% больше, чем в 2009 году.
В 2010 году за счет бюджетных средств планируется закупка более 250 автобусов, 19 вагонов метро, 10 низкопольных троллейбусов и 17 трамвайных вагонов.
В целом в 2010 году обеспечение перевозок пассажиров будет осуществлено в объемах на уровне не менее 2009 года и сохранены достигнутые интервалы движения автобусов, трамваев и троллейбусов, отмечают в комитете по транспорту.