Subway хочет открыть в России тысячу ресторанов

Subway, второй оператор быстрого питания в мире по выручке после McDonald's, планирует увеличить сеть в РФ до 1 тыс. ресторанов за 5 лет, сказал журналистам президент "Subway Россия" Кевин Грэхэм.

Сейчас сеть в России объединяет 78 ресторанов, к февралю 2010 года компания планирует увеличить ее до 100 точек. За весь 2010 год откроется 75 новых ресторанов.
"К следующему году российский рынок станет для нас четвертым по величине в Европе после Ирландии, Великобритании и Франции. Наша стратегическая цель — открыть тысячу ресторанов в России до 2015 года", — цитирует Грэхэма Reuters.
Subway развивается в РФ по франчайзингу. По словам Грэхэма, сейчас у компании 50 франчайзинговых партнеров и Subway планирует наращивать их количество.
"Кризис бесспорно повлиял на показатели индустрии быстрого питания в России. По нашим оценкам, продажи ресторанов быстрого питания (вся отрасль) в первом полугодии 2009 года упали на 2%. За тот же период сопоставимые продажи Subway в России снизились на 4%, покупательский трафик упал на 10%".
Мировая рецессия не остановила активного развития глобальных игроков в России: в стране вскоре откроется первый ресторан Burger King, а McDonald`s собирается открыть за этот год 40 новых точек.
Subway, по словам Грэхэма, приняла ряд мер по оптимизации меню и введению линейки недорогих продуктов, после чего в III квартале началось восстановление продаж. "Сейчас мы видим восстановление продаж. По данным на 20 октября, продажи выросли на 2%, и мы видим четкие сигналы о восстановлении спроса за последние 13 недель", — сказал он.
"Несмотря на трудности в экономике, мы очень довольны темпами роста российского потребительского рынка и видим его огромный потенциал. Мы очень агрессивно развивались здесь в последние годы и намерены сохранить эти темпы в будущем", — заключил Грэхэм.
Subway — частная компания, не раскрывающая данные о продажах. В мире компания объединяет 32 тыс. ресторанов, развивающихся преимущественно по франчайзингу.