На первичном рынке жилья Северной столицы продолжается стагнация цен с коррекцией в пределах 1%. Однако при сохранении цен на квартиры эксперты отмечают снижение объема скидок, что свидетельствует об оживлении рынка.
Специалисты компании "ЛенСпецСМУ" провели анализ рынка
строящегося жилья Петербурга по состоянию на сентябрь 2009 года. Начиная с июля
в общей массе предложений первичного рынка сокращается доля квартир в объектах
со сроком сдачи в 2010 году. Именно к этой категории объектов в последние 3–4
месяца растет внимание покупателей: с одной стороны, 2010 год уже достаточно
близко, с другой — в этих объектах пока еще есть относительно широкий выбор
квартир (в том числе популярных малогабаритных).
Структура первичного рынка в спальных районах с точки зрения
предлагаемых метражей за последние 2 месяца практически не изменилась. В
разрезе районов наиболее заметная динамика цены предложения за сентябрь
наблюдалась во Фрунзенском (–2%, с 74,8 до 73,3 тыс. руб./м2) и
Калининском (–1,6%, с 78 до 76,8 тыс. руб./м2) районах (базовые цены). По
остальным районам существенных изменений ни в сторону уменьшения, ни в сторону
увеличения стоимости квадратного метра в сентябре не наблюдалось (коррекция цены
происходила в пределах 1%).
По сравнению с августом в сентябре 2009 года средняя
цена за квадратный метр в спальных районах города снизилась примерно на 1%, с
77,2 тыс. до 76,4 тыс. рублей (базовый прайс) и с 68,4 тыс. до 67,8 тыс.
рублей (единовременная оплата). Таким образом, отмечают аналитики "ЛенСпецСМУ",
на первичном рынке жилья продолжается стагнация с коррекцией в пределах 1%.
В августе и сентябре на рынке строящегося жилья
зафиксировано снижение среднего размера скидки при 100%–ной оплате (июль —
11,8%, август — 11,5%, сентябрь — 11,3%). Таким образом, можно
говорить о начале формирования новой тенденции — снижении объема скидок в
целом по рынку, что само по себе является достаточно позитивным для отрасли
признаком. При сохранении цен на квартиры сворачивание скидочных программ
сигнализирует о том, что начинается рост рынка.
Еще одной заметной тенденцией становится изменение самой
структуры предложения на рынке новостроек. Так в последнее время компании,
у которых ранее в ассортиментной линейке не было квартир с отделкой,
начали добавлять их в структуру своего предложения, поскольку такие
квартиры становятся все более востребованы рынком. Помимо квартир с отделкой,
компании по–прежнему стараются привлечь клиентов за счет длительных рассрочек,
выбора квартир в домах с высокой степенью готовности, а также различных бонусов,
подарков и специальных предложений, однако в последнее время количество таких
предложений стало уменьшаться.