Первый квартал 2009 года для авторынка России стал провальным: производство сократилось втрое, как иномарок так и наших авто, продажи упали на 40%. А впереди, по прогнозам, просвета не видать.
Как пишет
Коммерсант, со ссылкой
на "АСМ-холдинг", выпуск автомобилей (как легковых, так и грузовых) упал за
январь—март на 65% — до 139,2 тыс. штук. То есть в 2,9 раза. Сильнее всего упал
выпуск грузовиков (на 75%, причем "Газелей" — почти на 85%), выпуск легковых
автомобилей сократился на 62,8%.
Тяжелее всего приходится легковому сегменту. Издание
отмечает, что производство отечественных автомобилей упало на 71,6% (до
57,2 тыс. штук). Сборка иномарок немного меньше — на 49,3% (65,9 тыс.).
Лидеры сокращения иномарок - ОАО "Соллерс" (марки Fiat и SsangYong), ОАО
"ИжАвто" (Kia) и завод "Автофрамос" (Renault).
Однако есть автокомпании, которые умудряются и в тяжелых
условиях наращивать производство. Ими стали Volkswagen в Калуге и Toyota в
Петербурге.
В "АСМ-холдинге" прогнозируют, что в целом по итогам года
выпуск автомобилей в России сократится на 30% — до 1 млн штук.