"Пелла" пройдет кризис на буксире

Судостроительный завод "Пелла" сформировал портфель заказов на 2009 год. Несмотря на прогнозируемое снижение грузооборота морских портов, спрос на буксиры не падает.

В 2009 году "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" построит и сдаст 10 буксиров - против семи в 2008 году. Среди заказчиков - "Совкомфлот", ВМФ России, ФГУП "Росморпорт", Рособоронэкспорт, а также буксировочные компании порта Клайпеда (Литва). Общий объем заказов на следующий год на "Пелле" не раскрывают, эксперты оценивают его в $ 45-50 млн.
Отраслевые аналитики указывают, что рост портфеля заказов "Пеллы" на следующий год - следствие того, что все основные контракты были заключены до кризиса. К тому же в портфеле "Пеллы" преобладали заказы от частных компаний, которые строят буксиры для своих нужд, например "СУЭК", "Совкомфлот".
"Такие буксиры без работы не останутся. Эти заказы будут гарантированно оплачены", - уверена директор по развитию аналитического агентства "Портньюс" Надежда Малышева. Несмотря на то что Росморречфлот заявляет о положительных итогах 2008 года, администрации портов менее оптимистичны и говорят о снижении грузооборота в 2009 году.
Например, Морской порт Санкт-Петербурга говорит о 10%-ном падении, а порты Латвии - о 15-20%-ном. "Пелла" пройдет кризис на буксире"Пелла" пройдет кризис на буксиреОднако участники рынка буксировок уже отмечают снижение спроса на свои услуги.
"В России буксировки очень дороги, судовладельцам выгоднее заходить в порты на свой страх и риск, нежели платить за буксир", - говорит руководитель ИА InfraNews Алексей Безбородов.
"Чтобы выжить, буксировщикам придется в 2-3 раза снижать цены на свои услуги, приводя их к среднеевропейским", - считает он. При этом, отмечает Надежда Малышева, не исключено, что к началу навигации 2010 года. (срок строительства буксира - около года) экономическая ситуация в целом начнет выправляться, спрос на буксировки вырастет, и, таким образом, буксиростроители благополучно минуют кризис. Летом 2008 года потенциальный спрос на буксиры оценивался аналитиками в 10-15 единиц в год.