Судостроительный завод "Пелла" сформировал портфель заказов на 2009 год. Несмотря на прогнозируемое снижение грузооборота морских портов, спрос на буксиры не падает.
В 2009 году "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"
построит и сдаст 10 буксиров - против семи в 2008 году. Среди
заказчиков - "Совкомфлот", ВМФ России, ФГУП "Росморпорт", Рособоронэкспорт, а
также буксировочные компании порта Клайпеда (Литва). Общий объем заказов на
следующий год на "Пелле" не раскрывают, эксперты оценивают его в $ 45-50 млн.
Отраслевые аналитики указывают, что рост портфеля заказов
"Пеллы" на следующий год - следствие того, что все основные контракты были
заключены до кризиса. К тому же в портфеле "Пеллы" преобладали заказы от частных
компаний, которые строят буксиры для своих нужд, например "СУЭК",
"Совкомфлот".
"Такие буксиры без работы не останутся. Эти заказы будут
гарантированно оплачены", - уверена директор по развитию аналитического
агентства "Портньюс" Надежда Малышева. Несмотря на то что Росморречфлот
заявляет о положительных итогах 2008 года, администрации портов менее
оптимистичны и говорят о снижении грузооборота в 2009 году.
Например, Морской порт Санкт-Петербурга говорит о 10%-ном
падении, а порты Латвии - о 15-20%-ном.
Однако участники рынка буксировок уже отмечают
снижение спроса на свои услуги.
"В России буксировки очень дороги, судовладельцам выгоднее
заходить в порты на свой страх и риск, нежели платить за буксир", - говорит
руководитель ИА InfraNews Алексей Безбородов.
"Чтобы выжить, буксировщикам придется в 2-3 раза снижать
цены на свои услуги, приводя их к среднеевропейским", - считает он. При этом,
отмечает Надежда Малышева, не исключено, что к началу навигации 2010 года. (срок
строительства буксира - около года) экономическая ситуация в целом начнет
выправляться, спрос на буксировки вырастет, и, таким образом, буксиростроители
благополучно минуют кризис. Летом 2008 года потенциальный спрос на буксиры
оценивался аналитиками в 10-15 единиц в год.