Легко ли стать "веб-покойником"

Стереть все упоминания о своей персоне в интернете проблематично. Но шанс на победу есть, как считает портал <a href="http://abcnews.go.com/Business/CareerManagement/Story?id=4475340&page=1">АВС</a>.

<b>Какой-нибудь Джон Смит</b> из Аризоны давно забыл о социальном сайте Friendster, который "увял" после восхождение на пьедестал MySpace и Facebook. Но Friendster не забыл про Смита и по-прежнему сообщает всем желающим, что Джон увлекается комиксами. А любой пользователь может найти с помощью Google информацию о том, что житель Бруклина Сэм Браун обожает разгуливать по своей квартире голым и напевать песни.
<b>Сегодня Friendster стал</b> сайтом-призраком - кладбищем личных профайлов. В январе у него было зарегистрировано всего 2,4 млн уникальных посетителей, зато на сайте содержится информация о 10 млн человек. Причем информация настолько личного свойства, что большинство "засветившихся" на Friendster, вероятно, предпочли бы ее "вычистить".
<b>К счастью, удалить свой</b> профайл на этом сайте просто - это займет всего несколько секунд. Но на других сайтах такой "легкой жизни" не гарантируется. Основатель компании ReputationDefender Майкл Фертик за определенное вознаграждение стирает из сети компрометирующую пользователей информацию. Ту, которую сами граждане удалить не в силах.
<b>Всего за $30 фирма удалит</b> любой личный контент, который не нравится клиенту. Методы работы у ReputationDefender различные. Фертик может написать вежливое письмо владельцу сайта, на котором содержится неудобная для его клиента информация, и попросить "почистить" портал. А может и перейти к легальным угрозам - вплоть до обращения в полицию и суд.
<b>Большинство из 6 тыс. клиентов</b> Майкла просят ReputationDefender удалить всего пару-тройку собственных виртуальных "ляпов". Например, не слишком вежливое сообщение в каком-нибудь блоге, или какие-нибудь скользкие фотографии. Но некоторые клиенты требуют "полной чистки", или, как выражается Майкл, "интернет-смерти".
<b>Кому-то из них Фертик </b>честно заявляет, что не сможет выполнить заказ. "Умереть" в сети гарантированно не могут граждане, упоминания о которых прошли в газетах, а информация о их политической активности стала достоянием правительства. Таким клиентам рекомендуется попробовать управлять своей онлайн-репутацией.
<b>ReputationDefender создает положительную</b> информацию о таких клиентах и размещает ее на популярных сайтах, индексируемых поисковиками. Теперь при запросе в Google о каком-нибудь дизайнере Симпсоне в первых 10-15 результатах будут содержаться положительные отзывы и похвала. А вся "грязь" (если ее невозможно полностью удалить), опустится вниз.
<b>Стопроцентная гарантия "интернет-смерти"</b> дается только тем пользователям, кто редко "светился" во всемирной паутине. "Вы с легкостью станете "веб-покойником", если никогда не были "веб-живым", - смеется Майкл Фертик.