14:4917 марта 200814:49
10просмотров
14:4917 марта 2008
Иностранных туристов в Петербурге научат варить борщ и гнать самогон. Обучающая экскурсия одной из кулинарных школ пришлась по вкусу уже 10 туроператорам. В сути задумки компании "Моя вкусная жизнь" лежит не только демонстрация приготовления блюд русской кухни, но и, главное, само участие туристов в этом процессе, рассказал директор компании Игорь Правдивый.
<b>В ходе полуторачасового</b> занятия группа до 15 человек после рюмки горячительного сможет научиться готовить несколько блюд, например борщ, солянку, блины. Одной из главных "фишек" этих занятий станет демонстрация изготовления самогона. Для этого кулинарная школа обзавелась двумя аппаратами – металлическим и стеклянным.
<b>"Идея организовать</b> такие занятия для иностранцев в Петербурге пришла нам еще летом", – рассказал Игорь Правдивый. Сейчас их протестировали примерно на 10 группах и предложили туристическим компаниям города. Около десятка фирм уже выразили желание ввести такие занятия в программу пребывания туристов в Петербурге. Они начнутся с началом туристического сезона, рассказали в компании.
<embed pluginspage=http://www.macromedia.com/go/getflashplayer align=middle src=http://publisher.tvigo.ru/new_player/tvigo_multy_v1.swf?xmlLink=http://publisher.tvigo.ru/xml/prt.php?id=ba5a808c5ac6fbe82807fbd199819e69&start_channel=31&start_video=6dc9ab42d1fc0d6a2371ea850b3030a1&type=single&6dc9ab42d1fc0d6a2371ea850b3030a1&playerWidth=400&playerHeigth=300 width=410 height=364 type=application/x-shockwave-flash allowfullscreen="true" bgcolor="#FFFFFF" quality="high">
<b>Клиентами станут </b>ученики лингвистических школ, изучающие русский язык, и обычные туристы. Особых вложений в проект не потребовалось. В дальнейшем, если это направление будет приносить существенную прибыль, будут инвестированы средства в дополнительный антураж – например, оформят интерьер в русском стиле. Всего за год работы школы разработаны около семи курсов и 20 тематических разовых занятий. В их ходе кулинарному искусству обучились более 500 человек, из которых около 50 стали постоянными клиентами.
<b>Услуга кулинарных занятий</b> для туристов больше известна иностранным туристам, чем россиянам. Такие программы широко распространены за границей – во Франции, Англии, Италии, рассказала коммерческий директор туристической компании IBS Travel Виктория Печенкина.
<b>"При желании</b> наших клиентов, которых мы отправляем за границу, мы можем включить в программу подобные занятия, но пока россиян это интересует не слишком часто. Возможно, они еще не привыкли к такой услуге", – считает она.
<b>Работа с иностранцами</b> в целом требует особого подхода: они более придирчивы ко всем пунктам программы тура, внимательно следят, на что потрачены их средства, считает директор "Моей вкусной жизни" Игорь Правдивый.<br>Успех "кулинарной" услуги, по мнению экспертов рынка, зависит от ее стоимости, информированности туриста, а также от уровня подготовки занятий.
<i>Инна Шубина, "ДП", рубрика "Малый бизнес"</i><i></i>