"Подорожник" вышел на большую дорогу

Сеть фаст-фудов "Подорожник" намерена увеличиться в 5 раз за ближайшие 4 года, охватив центральные районы Петербурга. Конкуренты советуют компании обратить внимание на качество продукта.

<b>Стратегия развития "Подорожника" </b>расписана до 2015 года, рассказал dp.ru генеральный директор холдинга "Подорожник Северо-Запад" Сергей Гончаров. Она предполагает, в частности, выход на рынки Москвы (сейчас сеть представлена в Кемерово, Новосибирске, Томске, Новокузнецке и Петербурге) и Краснодарского края. На Северо-Западе перед компанией стоит задача охватить все региональные центры с населением более 300 тыс. человек.
<b>В Петербурге </b>до последнего времени "Подорожники" размещали главным образом в "спальных" районах. При этом заведения торговали на вынос. "Эра киосков закончилась", – констатирует Сергей Гончаров. Теперь, по его словам, все новые объекты будут включать в себя зал для приема пищи. Кроме того, компания начинает экспансию в центр города.
<b>Увеличить число точек</b> с 21 до 30 "Подорожник" планирует до конца года. К 2011 году в компании надеются иметь уже 100 точек. В этом году открылись "Подорожники" на улицах Ломоносова, Жуковского и Гороховой. 2 октября планируется открытие в переулке Гривцова, 13, на месте бывшего зала игровых автоматов. Далее новые "Подорожники" появятся на Московском проспекте, 172 и Садовой улице, 7–9.
<b>Инвестиции в открытие </b>одного объекта Сергей Гончаров оценивает в 450 тыс. рублей "без общестроительных расходов". Пока все заведения располагаются в арендованных помещениях, однако сейчас компания рассматривает варианты покупки помещения на Невском проспекте.
<b>У "Подорожника" есть </b>в Петербурге собственная производственная фабрика на Свердловской набережной на арендованных площадях. Компания планирует построить собственную фабрику на правом берегу Невы, а в перспективе – сделать еще одну на левом.
<b>"Чтобы "садиться"</b> в дорогих местах, нужен постоянный поток посетителей, – утверждает директор по стратегическому маркетингу компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/15039" target=_blank>"Чайная ложка"</a> Игорь Калынин. – Надо, чтобы было вкусно. А то, что я у них ел, было так невкусно..."
<b>Впрочем, рынку</b> фаст-фуда в Петербурге, по словам Игоря Калынина, "до насыщения далеко". "Есть насыщение по площадям (пригодным для открытия заведения <i>– ред.</i>)", – отмечает Игорь Калынин.
<b>"Рынок общественного питания </b>далеко еще не насыщен, места для новых игроков достаточно, – соглашается начальник отдела рекламы и маркетинга группы компаний <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/79815" target=_blank>"Теремок"</a> Мария Прокина. – Однако следует рассчитывать собственные силы. Когда все силы компании уходят на стремительное экстенсивное развитие страдает самое ценное – качество продукции и уровень обслуживания".