15:0713 сентября 200715:07
2просмотров
15:0713 сентября 2007
Простая двухходовая комбинация, выполненная в течение даже не одного дня, а всего лишь его первой половины, которую с присущим ему блеском и артистичностью осуществил Владимир Путин, заставила буквально взорваться и отойти от спячки целый сонм комментаторов.
<b>Зачем, о зачем</b> Фрадков сменен на Зубкова? В первые часы после объявления об отставке Михаила Фрадкова и грядущем назначении Виктора Зубкова на одной из радиостанций прозвучала версия, которая может прийти на ум только человеку, находящемуся в эпицентре острого приступа белой горячки: Зубков неизлечимо болен, дни его сочтены, причем сочтены с точностью (видимо, кремлевскими плутократами, кем же еще) и он вскорости после того, как станет президентом РФ, быстренько отойдет в мир иной, а Путин, находясь к тому времени в кресле премьер-министра, займет его место. Даже как-то неудобно по отношению к Виктору Алексеевичу предсказывать такой вопиющий бред. Но так уж устроена наша либерально-демократическая "оппозиция", что во всех кадровых решениях Путина видит поистине борджиевские замыслы.
<b>Тот факт, что на роль президента</b> России человек, доселе широкой публике не известный и к тому же находящийся в возрасте 66 лет, подходит мало, комментаторов не смущает. Путина должен сменить лидер с большим политическим будущим, политической энергией и способностью вести страну по пути дальнейшего развития и подъема, а у Зубкова именно политического будущего не так уж и много. Зато у него есть колоссальный аппаратный опыт, включая руководящую работу в горкоме КПСС (такое уже мало кто из действующих чиновников может записать к свой актив) и большой опыт по работе с финансами в непростой постсоветский период. Точнее по контролю над финансами, о чем вчера наперебой и с восторгом сообщали государственные телеканалы.
<b>И все-таки, зачем?</b> Ответ у каждого свой, но наиболее правдоподобной представляется версия, что перед выборами во главе правительства должен стоять значительно более жесткий руководитель, чем Михаил Ефимович Фрадков. Фрадков стоял во главе не им сформированного правительства, и руки у него во многом были связаны. Но он и не пытался что-либо сделать вне порученных ему задач, как-то усилить работу кабинета — хотя бы и не в стратегических областях. Зубков, который все про всех знает, причем знает давно, будет иметь значительно более короткие вожжи для особо ретивых министров. Плюс Виктор Алексеевич просто более жесткий управленец, нежели добрейший Михаил Ефимович, а именно такие и нужны в период ответственных выборов и после них.
<b>Наконец, смена премьера –</b> это отличная возможность хорошенько перетрясти кабинет, если к тому есть необходимость. Причем сделать это без скандала, который неизбежно сопровождает снятие какого-либо министра, подобно выдергиванию морковки из сырой грядки. В общем, операция прекрасно спланирована и проведена, что называется, "без шума и пыли". Все, разумеется, заметили, что именно это выражение применил Сергей Борисович Иванов, комментируя назначение Виктора Зубкова, причем его комментарий был единственным среди членов уходящего в отставку правительства. В спокойной и рассудительной манере бывший вице-премьер приветствует назначение нового премьера — это ведь о чем-нибудь говорит, не правда ли?
<b>Единственный, кого в этой ситуации немного жаль</b>, так это действительно Фрадкова, которого, увлекшись приданием блеска приводимой операции, поставили в довольно глупое положение. Заметно волнуясь, он рассказывает президенту, как принял решение просить о своей отставке, которая развяжет президенту руки в предвыборный период. "Вы совершенно правы, Михаил Ефимович, в своем понимании ситуации", – говорит Путин и отставку принимает. После чего в считанные часы в Думу вносится кандидатура Виктора Алексеевича Зубкова. Грызлов вытягивается по стойке "смирно" и обещает утвердить нового премьера через день, а президент в этот же, столь судьбоносный для страны день, улетает в Чувашию инспектировать школы и перинатальные учреждения.
<b>И уже сегодняшние слова Путина</b> об аналогии с предвыборной ситуацией 2004 года, когда уже перед выборами было решено сформировать правительство и тем самым продемонстрировать вектор будущего развития страны, говорят о том, что, конечно же, все было спланировано заранее и нет здесь никакой конспирологии. Для утешения Фрадкову жалован орден "За заслуги перед Отечеством" 1-й степени. Для справки: Виктор Степанович Черномырдин за 6-летний каторжный труд премьер-министром при Ельцине и унизительную (в отличие от нынешней) отставку получил лишь 2-ю степень. Времена заметно поменялись.