"Макромир" сольется с Москвой в аквапарке

Компания "Макромир" планирует построить в Москве 10 спортивно-оздоровительных комплексов с аквапарками за 8 лет. Инвестиции в проект превысят $60 млн. Успех, по словам экспертов, будет зависеть от поддержки властей и продуманного управления.

<b>"Маркетинговый анализ показал</b>, что рынок аквапарков в России находится в начальной стадии развития. В Москве есть только один полноценный аквапарк "Ква-ква-парк", остальные представляют собой небольшие развлекательные бассейны при фитнес-центрах или загородных базах отдыха", – рассказал в интервью dp.ru директор по маркетингу "Макромира" Илья Гамов. Между тем, спрос на аквапарки в Москве, по словам аналитиков "Макромира", выше среднего и значительно превышает спрос на спортивные бассейны.
<b>Каждый из будущих</b> комплексов будет включать оздоровительный бассейн для спортивного плавания и аквааэробики, бассейн для обучения детей плаванию, детский аквапарк, центр здоровья SPA с лечебными душами, джакузи и банным комплексом. Общая площадь одного такого комплекса составит 50–60 тыс. м<sup>2</sup>, примерно 10 тыс. м<sup>2</sup> из них займет аквапарк.
<b>Помимо аквапарков</b>, в комплексы войдут танцевальные школы, роллердромы и картинги, торговые галереи с товарами для здоровья и спорта, детские развлекательные центры, кафе и рестораны, кинотеатры и салоны красоты. "Сегодня формат обычного торгового центра для развитого московского рынка становится все менее актуальным. Для привлечения арендаторов и покупателей нужны объекты нового поколения – современные многофункциональные комплексы со значительной развлекательной составляющей", – считает Илья Гамов.
<b>В период с 2007</b> по 2015 год компания планирует построить в столице 10 комплексов с аквапарками. "Инвестиции в проект составят порядка $60 млн, так как в среднем сооружение одного аквапарка обходится в $6 млн", – рассказал Илья Гамов.
<b>"Успешность выхода</b> на московский рынок для петербургских компаний во многом определяется наличием мощного административного ресурса. Если "Макромиру" удастся заручиться поддержкой властей, то итоговый результат будет скорее положительным. К тому же, если "Макромир" определит максимально удачное расположение для своих объектов и оставит неизменным соотношение развлекательных и торговых площадей, то коммерческий успех будет", – полагает управляющая УК "Регент Холл" Наталья Передняя.
<b>Посещаемость комплекса</b>, по подсчетам компании, составит от 10 до 15 тыс. человек в сутки. Расположение в центре поможет довести эту цифру до 25 тыс. Выйти на окупаемость проекта компания надеется через 7 лет. "Если "Макромир" пойдет по пути тиражирования своих комплексов, то период окупаемости может сократиться до 3 лет. Если каждый из 10 комплексов будет создан по индивидуальному проекту, срок окупаемости может увеличиться в 2–2,5 раза", – считает Наталья Передняя.
<b>"Идея "Макромира" хороша </b>для "спальных" районов любого крупного города. В любом случае, первичным скорее всего будет ретейл в соотношении 80% на 20%", – рассказал в интервью dp.ru президент Гильдии управляющих и девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости Петербурга Юрий Борисов.