Архитекторы пошли на взлет

Четыре участника конкурса на проект нового терминала аэропорта "Пулково" получили техническую документацию. Она регламентирует даже такие мелочи, как число мест на парковке. Зато в плане архитектурного решения у конкурсантов полный карт-бланш.

<b>В Петербурге прошел </b>установочный семинар для участников конкурса на разработку проекта нового пассажирского терминала "Пулково". С каждым из них подписан договоры на сумму $100 тыс. Об этом рассказал сегодня глава <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/41636" target=_blank>Комитета по градостроительству и архитектуре</a> (КГА) администрации Петербурга Александр Викторов.
<b>"У нас четыре участника</b>, вчера и сегодня они знакомились с аэропортом. Подготовлены все материалы, вся документация предоставлена. Мы в приятном ожидании того, что через 3 месяца нам представят четыре хороших проекта, из которых мы один выберем для реализации", – сообщил главный архитектор города.
<b>В конкурсе принимают участие</b> четыре компании: немецкая GMT, британская Grimshaw &amp; Partner, американская Skidmore, Owings &amp; Marill LLP, а также петербургское <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/76845" target=_blank>"Архитектурное бюро "Земцов, Кондиайн и партнеры"</a>.
<b>Представители "Пулково" говорят</b>, что техническое задание проекта терминала предусматривает все мелочи, вплоть до числа мест на стоянках аэропорта. В отношении же объемно-пространственного решения терминала "участникам дана определенная свобода".
<b>"Мы провели огромную </b><b>предварительную работу</b>. Всю документацию подготовили за месяц. Надеемся, что проекты окажутся высокого качества и "Пулково" в итоге станет визитной карточкой города и настоящими воздушными воротами Петербурга", – отметил советник генерального директора аэропорта Виктор Коньященков.
<b>Основное требование</b> к будущему терминалу – возможность "вписать" в него существующий "Пулково-1". При соблюдении этого условия участники вольны делать все что пожелают.
<b>Проект реконструкции аэропорта</b> коснется и окружающей его территории площадью 75 га. Там расположатся объекты инфраструктуры. В дальнейшем еще 150 га застроят коммерческой недвижимостью. Вся зона влияния аэропорта, которую предполагается освоить до 2025 года, составляет 1800 га.
<b>В будущем развитие "Пулково" </b>подразумевает также освоение межполосной территории. "В аэропорту очень развита система ВПП. В дальнейшем предполагаем расширять площадь терминалов за счет освоения пространства между взлетно-посадочными полосами", – говорит первый заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга Николай Асаул.