12:2222 декабря 200612:22
3просмотров
12:2222 декабря 2006
«Российский Детройт» построят на украинские деньги. «Богдан» и «Укравто», владеющее Запорожским автозаводом, заложили в Поволжье новый автогигант. Инвестор обещает потратить $800 миллионов – это самый крупный украинский инвестиционный проект в РФ.
<b>Москва показательно игнорировала </b>церемонию закладки первого камня.
<b>Похожий на обелиск</b> камень черного гранита установили у деревни Сошники Борского района Нижегородской области, в окрестностях которой в ближайшие три года на площади в 250 гектаров возведут автозавод на 10 тысяч рабочих мест. Его проектная мощность уже на начальном этапе будет сопоставима с мощностью Горьковского автозавода: ежегодно с конвейера будут сходить 25 тысяч грузовиков и 6 тысяч автобусов «Богдан» на шасси Isuzu, а также 25 тысяч легковых автомобилей Сhevrolet. Сначала ограничатся «отверточной» сборкой. Позднее, начнут производить двигатели и шасси.
<b>Проект создания</b> автосборочного комплекса Uttech реализует ООО «Объединенные транспортные технологии», учрежденное «Укравто» и «Богданом». Инвестор заявляет, что ориентируется на рынок России и стран СНГ. Казалось бы, российским властям надо радоваться таким перспективам. Но не тут-то было. На церемонию закладки первого камня с украинской стороны прибыли вице-премьер Украины Андрей Клюев и министр промышленной политики Анатолий Головко. От России ждали Христенко, однако он не приехал. Отдуваться за капризных федералов пришлось представителям местной власти, которым ничего не оставалось, как расписывать преимущества проекта и блестящие перспективы в виде 1,5-2 миллиардов ежегодных налоговых отчислений.
<b>В Минэкономразвития РФ сомневаются</b> в целесообразности проекта, ссылаясь на проблемы с сертификацией украинских автобусов. Однако президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук заявил, что эти трудности преодолимы – модель автобуса А-092 уже имеет полный пакет российских сертификационных документов. Свинарчук не скрывает, что украинцы претендуют на 10% российского авторынка, где кое-кому придется потесниться. О ГАЗе или Павловском автозаводе, расположенных по соседству, на церемонии закладки старались не вспоминать, хотя было очевидно, что на нижегородскую землю привели их прямого конкурента.
<b>Накануне начала строительства</b> под Нижним Новгородом нового автозавода в ряде федеральных изданий появились статьи, авторы которых резко отрицательно отзывались о качестве украинских автобусов и грузовиков. Припомнили все: и заявление вице-мэра Киева Салия о грядущем отказе от «Богданов» на внутригородских перевозках и тендер Минобразования Украины на закупку школьных автобусов, выигранный группой ГАЗ. Получилось, что сами украинцы возят своих детей на ПАЗах и КАвЗах, а российским транспортникам предлагают покупать, что похуже?
<b>Представители </b><b>Uttech</b><b> заявляют</b>, что «Богданы» выгодно отличаются от ПАЗиков современным качеством сборки, но они и стоят значительно дороже. Российские эксперты чуть ли не в один голос говорят, что симпатичные на вид «Богданы» собираются на шасси Isuzu, созданных еще в 70-е гг. прошлого века, тормозные механизмы и мощность двигателя не соответствуют нагрузке на шасси, кузов неудобен ни для водителя, ни для пассажиров. Может, это говорится из чувства ложного патриотизма?
<b>В ближайшие годы рынок</b> все расставит на свои места. Если не деревня Сошники Борского района, то Поволжье точно станет к 2009 году российским Детройтом. На ГАЗе к тому времени начнут собирать «Крайслеры» и «Доджи». В Татарстане на всю мощь заработает «Фиат». На «Ижмаше» нарастят объемы производства «Киа». Даже на АвтоВАЗе поговаривают о приходе французских инвесторов. Как будут выглядеть на этом внушительном фоне украинские «Богданы» нижегородской сборки, покажет время.