09:4726 октября 200609:47
64просмотров
09:4726 октября 2006
Компания "Русские былины Северо-Запад", развивающая в Петербурге сеть блинных "Рубли", поглотила сеть "Масленица". Это первая подобная сделка на рынке блинного фаст-фуда. Эксперты оценивают ее в $300–400 тыс.
<b>Вливание "Масленицы"</b> в сеть "Рубли" позволит последней стать второй по величине сетью блинных города. До этого компания занимала третье место после "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/79815">Теремка</a>" (45 точек, из которых 13 – рестораны) и "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/15039">Чайной ложки</a>" (30 ресторанов). После объединения с "Масленицей" (сетью управляет компания "Эллин плюс") "Рубли" почти удвоятся. "Масленица" состоит из 18 точек, "Рубли" – из 20 (из них две стационарные).
<b>По словам</b> <b>финансового директора</b> компании "Русские былины Северо-Запад" Владислава Маслянчука, его предприятие не купило конкурирующую сеть, а объединилось с ней, хотя первоначально он говорил о приобретении "Масленицы".
<b>"Юридически обе компании</b> продолжат работать как раньше. Мы просто договорились действовать под единой торговой маркой – это способ продвижения бренда "Рубли" на рынке. Конкуренция со стороны "Теремка" усиливается, и для нас важно в короткие сроки стать первыми. Производственные мощности компаний (выпуск теста и начинки) будут также включены в единый процесс и станут работать по одним технологиям. Мы передаем свой опыт – наша сеть успешнее "Масленицы". Размер выручки каждой точки "Рубли" на 60–80% больше, чем у ее ларька", – говорит Владислав Маслянчук.
<b>Однако</b>, по словам руководства "Масленицы", речь идет не об объединении, а о продаже их сети компании "Русские былины Северо-Запад".
<b>"Нам стало интереснее </b>работать в другом формате – со стационарными ресторанами, поэтому сеть блинных мы решили продать. Сумма сделки – коммерческая тайна", – говорит генеральный директор "Эллин плюс" Людмила Веденеева.
<b>Факт продажи</b> подтверждают и другие участники рынка, оценивая сумму сделки в $300–400 тыс. "Масленица" была самым слабым игроком среди блинных сетей. Единственное, что в ней может привлекать – удачные места, ведь именно за них и идет основная конкурентная борьба", – говорит директор по маркетингу компании "Соло", управляющей сетью "Чайная ложка", Игорь Колынин.
<b>Несмотря</b> на первые признаки консолидации, участники петербургского рынка блинных говорят, что он заполнен не более чем на 50%, и ведущие игроки будут и дальше наращивать присутствие в регионе, делая упор на спальные районы и выездные трассы. По словам Владислава Маслянчука, количество блинных удвоится, мелкие игроки уйдут, и рынок достанется двум-трем крупным игрокам.
<b>"Сделки,</b> подобные продаже "Масленицы", еще не говорят о насыщении рынка. Многие предприятия создаются на ограниченные сроки для последующей перепродажи, так как долгосрочных перспектив развития они не имеют. В то же время другим игрокам проще купить сразу целую сеть, чем открывать точки по отдельности. Борьба за рынок будет продолжаться, сюда пришли еще не все зарубежные сети фаст-фуда, которые также конкурируют с блинными. Операторам придется придумывать все новые способы завлечь потребителя", – считает Виталий Свидовский, директор компании "Русские блины Северо-Запад" (компания, отличающаяся по названию от конкурента лишь одной буквой, развивает сеть "Теремок").