12:5817 мая 200612:58
26просмотров
12:5817 мая 2006
Петербургский производитель мороженного вскоре может приобрести заводы в Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Аналитики предполагают, что накануне пика потребления мороженного "Талосто" нарастит мощности, чтобы потом все выгодно продать.
Группа "Талосто" приступила к завершающей стадии переговоров по приобретению производственных площадок в Нижнем Новгороде и Новосибирске. В качестве кандидатов на покупку на Волге называют местные хладокомбинат "Заречный", производственно-коммерческий холдинг "Велрус" и "Фабрика грез", в сибирском регионе подходящих вариантов меньше – фабрика ООО "Гулливер". <br>Кроме того, по информации участников рынка, петербургская компания активно присматривается к рынку Ростова-на-Дону. При этом все активнее звучат предположения, что наращивание "Талосто" производственных мощностей, недавний выпуск облигаций и общее повышение прозрачности бизнеса могут свидетельствовать о готовности владельцев продать компанию, пишет RBC daily.<br><b><br>Игра мощностями<br></b>Напомним, что в октябре 2005 года, как писал DP.ru, компания "Талосто" приобрела 100% акций столичной "Метелицы", увеличив свое присутствие на московском рынке с 20 до 25%. Сумма сделки оценивалась в $9–12 млн. А ранее, весной 2005 года, компания подала заявку в Федеральную антимонопольную службу о разрешении на покупку "Айс-Фили". Однако в результате фабрика досталась инвестиционному фонду Fleming Family & Partners, объединившему ее с бизнесом "Мороженое" компании "Рамзай" (сумма сделки, по оценкам экспертов, порядка $30 млн).<br><b><br>Мороженное тает<br></b>По данным Союза мороженщиков, в 2004 году рынок мороженого заметно подтаял. В Петербурге падение продаж составило 18%, в Ленобласти – 60%. Объемы продаж сокращались и в 2005 году: так, по итогам 7 месяцев года продажи в Северной столице оказались на 20% ниже, чем за аналогичный период 2004 года. Стагнация отчасти связана с тем, что рынок устоялся, и все покупатели мороженого потребляют его в том объеме, в котором им хочется. В связи с этим, по прогнозам исследовательских компаний, темп роста рынка не превысит 1–2% в год.