Возить туристов доверят избранным

Смольный рассчитывает заставить получать дополнительные лицензии компании, которые занимаются перевозками туристов. Участники рынка утверждают, что такие попытки идут вразрез с федеральными законами. Поводом для атаки на бизнес турперевозчиков стала...

Смольный рассчитывает заставить получать дополнительные лицензии компании, которые занимаются перевозками туристов. Участники рынка утверждают, что такие попытки идут вразрез с федеральными законами. <br><br>Поводом для атаки на бизнес турперевозчиков стала случившаяся несколько дней назад авария с участием автобуса, перевозившего туристов из Германии. Тогда погибла пожилая немка. <br><br>По словам первого заместителя председателя Комитета по внешним связям и туризму, начальника Управления по туризму Марианны Орджоникидзе, в городе сложилась достаточно сложная ситуация с перевозчиками. По мнению чиновника, изменить обстоятельства способно внесение изменений в лицензирование компаний, занимающихся туристическими перевозками. Марианна Орджоникидзе отметила, что изменения будут внесены и во взаимоотношения комитетов с туристическими компаниями, связанными с перевозками туристов. <br><br><b>Особые перевозки </b><br>Суть изменений, как их видят чиновники, сведется главным образом к тому, что отныне, чтобы перевозить пассажиров, являющихся туристами, компаниям потребуется дополнительное лицензирование. «Лицензии выдаются перевозчикам на перевозку пассажиров. А о перевозках туристов ничего не сказано», — сказала Марианна Орджоникидзе. <br><br>Она подчеркнула, что речь идет об особой ситуации, связанной со взаимоотношениями между разными странами и городами. По ее словам, каждая компания-перевозчик «будет проходить медицинский, технический и эстетический контроль». <br><br><b>Хотеть – не значит мочь</b><br>Между тем, как именно планируется реализовывать нововведения, чиновники пояснить не могут. В существующем законодательстве подобные действия не предусмотрены. В июле нынешнего года вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» за № 80, который сокращает количество лицензируемых видов деятельности и оптимизирует порядок лицензирования. Согласно этому документу, с 1 января 2007 года турагентская и туроператорская деятельность вообще не будут подлежать лицензированию, а в правилах лицензирования пассажирских перевозок не сделано различий между обычными пассажирами и туристами. В Петербургском отделении Российской транспортной инспекции (РТИ), выдающей лицензии автопредприятиям, перевозящих пассажиров, утверждают, что «хотеть – не значит мочь, существует законодательство, и незачем изобретать велосипед».<br><br>«У чиновников нет права ввести на региональном уровне обязательное лицензирование ни туроператоров, ни, тем более, перевозчиков, которые вообще-то в данном случае являются субподрядчиками. И обходные пути, вроде аккредитации при администрации Петербурга, работать также не будут – все они, по закону, могут быть только добровольными», - согласен с РТИ Сергей Корнеев, руководитель местной организации Российского союза туриндустрии. «Федеральные власти планируют принять закон, который передаст саморегулируемым организациям функции по контролю за вхождением на рынок новых игроков. Но пока такого закона нет, а потому этот способ также из области умозаключений», - продолжил Сергей Корнеев.