"Пространство и время" cоединились

Творцы демонстрируют полет мыслей

<B>Творцы демонстрируют полет мыслей</B><BR> СПб. В Центральном выставочном зале "Манеж" 28 июля открылся V Международный фестиваль перформанса и экспериментальных искусств.<BR> Мероприятие очень модное, на котором человек с именем в поп-арте имеет право творить и колобродить сколько ему угодно.<BR> Из какого сора...<BR> Потерянные цивилизацией вещи на выставке становятся полноправными членами общества. Вот, например, работа петербургской художницы Елены Трапезниковой "Песня" (или "Спетая песня") -- "Ничего личного".<BR> Елена подобрала выброшенные за ненадобностью старые гитары без струн. Поработав с каждым предметом, Елена все пять гитар повесила за грифы на толстых веревках.<BR> Висят они, качаются, петля тесно охватывает гриф, а внизу валяется черная скамеечка, отброшенная палачом. В углу притулилась еще одна гитарка -- старая "туристка" в газетных вырезках, она не повешена с остальными, она как бы на подходе.<BR> На вопрос, что значит для нее участие в этом фестивале, Елена ответила просто: "Я -- свободный человек, это -- свободный фестиваль. Мы подходим друг другу".<BR> <B>Дети народов</B><BR> В разных уголках мира цивилизованные люди чувствуют себя примерно одинаково, их посещают сходные идеи. В Манеже представлены работы представителей 18 стран под девизом "Одно пространство -- одно время", поэтому есть возможность сравнить. Действительно, существуют некие глобальные идеи с разным по силе локальным колоритом.<BR> Скажем, идеи немецких художников тут "переводить" не надо. А Амир Хатиб, иракский художник, живущий в Финляндии, говорит о войне, но диковинным языком восточного человека, поражающим парадоксальностью.<BR> Известный сценограф Андрей Мельник показывает светомедиаперформанс по произведению Скрябина "Прометей".<BR> А московские художники Вячеслав Мизин и Александр Шабуров, прославившиеся разработкой технологии съемок "видео на коленке" -- с опорой не на хай-тек, а на традиции юродства и абсурдистов начала XX в., покажут 25 коротких перформансов о глобализации. <P> <B>Биография</B> <P> <B>ЕЛЕНА ТРАПЕЗНИКОВА</B><BR> Закончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (класс Мироновой), художник-постановщик.<BR> Участвовала во многочисленных художественных акциях: "Дети Каина", "Монумент силы", "Женский Боевой Макияж Эпохи Войны Всех Против Всех" и др.<BR> С 1992 г. -- участник арт-проектов и выставок в Петербурге, Москве, Финляндии, США. В 1994 г. была удостоена стипендии Мариинского театра.