11:5813 января 200411:58
13просмотров
11:5813 января 2004
Частный предприниматель Артур Алоян работает с парком из 22 автомобилей представительского и VIP-класса, Merсedes, Volvo и Ford.
<B>Вторая специальность позволила открыть дело</B><BR>Частный предприниматель Артур Алоян работает с парком из 22 автомобилей представительского и VIP-класса, Merсedes, Volvo и Ford.<BR><BR>Эти машины, микроавтобусы и легковые, -- основа его бизнеса, который строится на предоставлении в аренду транспорта с услугами водителя.<BR>"В Петербург ежедневно приезжает множество людей, которые хотят передвигаться по городу в личном автомобиле и с личным шофером, а если это группа -- в комфортабельном микроавтобусе", -- делится бизнес-идеей Артур Алоян. В его автопарке три собственных машины, остальные взяты в аренду у частных владельцев.<BR><BR><B>Желание и возможности</B><BR>"В 1999 г., когда начинал бизнес, не было денег не только на новую иномарку, даже на колеса не хватило бы, -- улыбается Артур Алоян. -- До того в течение нескольких лет, с тех пор как переехал с семьей из Армении в Петербург, пытался заниматься коммерцией. Но дела едва шли, и в результате я пришел к выводу, что лучше строить бизнес в той сфере, где являешься профессионалом". Профессиональный инженер-гидростроитель и автомеханик, он из двух своих специальностей выбрал ту, которая позволяла открыть дело быстро и с наименьшими вложениями. В качестве первого "средства передвижения" будущих клиентов решил приобрести новый микроавтобус Ford Transit на 14 мест стоимостью $28 тыс.<BR><BR>Через тернии к "звездам"<BR>"Найти инвестора, который захотел бы предоставить кредит никому не известному "лицу кавказской национальности", оказалось сложной задачей, -- отмечает бизнесмен. -- Треть суммы, $8 тыс., одолжил старинный друг. Кроме того, я составил бизнес-план, благодаря которому один из петербургских банков все же согласился выдать мне кредит в $16 тыс. сроком на 2 года".<BR>Купив заветный автомобиль, Артур Алоян не поспешил украсить его логотипом с собственным именем. Памятуя о пресловутом "национальном вопросе", он заключил договор с одним из предпринимателей, имеющим типичную русскую фамилию, и стал работать под вывеской чужой фирмы. За рулем своего микроавтобуса сидел сам. "А через несколько месяцев, когда у меня появились постоянные клиенты, я понял, что могу вести дело самостоятельно", -- констатирует Артур Алоян.<BR><BR>"Играющий тренер"<BR>"Для бизнеса, которым я занимаюсь, подойдет не всякая иномарка, -- уверен Артур Алоян. -- Прежде всего, нужна обязательно новая, с кожаным салоном, кондиционером и климат-контролем". Машину приходится продавать через 1,5 года. Иначе она начнет требовать ремонта, станет нерентабельной.<BR>"Водители в этом бизнесе нужны не просто опытные: должны владеть иностранными языками, знать историю Петербурга. Таких найти трудно, -- вздыхает Артур Алоян, -- но можно. Я и сам остаюсь "играющим тренером", наравне со своими сотрудниками "кручу баранку".<BR>В Петербурге предлагают автомобили в аренду фирмы Hertz, "Скарлет", "Эксима", MAMIST и др. По словам менеджера по прокату автомобилей компании "КарЛайн" Анатолия Александровского, компания Артура Алояна опирается на постоянных клиентов, и перспективы для развития у нее есть.