00:0019 ноября 200300:00
67просмотров
00:0019 ноября 2003
Краснодарская компания строит "обычные супермаркеты"
<BR><BR>Краснодарская компания строит "обычные супермаркеты"<BR>и "магазины у дома"<BR>По признанию руководства, стандартизация сети универсамов "Далпорт Сити" находится на начальном этапе. Утверждены только основные правила работы: магазины будут работать по принципу самообслуживания 24 часа в сутки.<BR><BR>Во всех крупных торговых сетях сейчас существуют отделы, занимающиеся стандартизацией магазинов сети. "Стандартизация -- это не только работа над соответствием торгового объекта определенному формату: гипермаркета, магазина сash&сarry, дискаунтера, обычного супермаркета и т.д., -- говорит директор по развитию корпоративных стандартов компании "Далпорт Сити" Виталий Родин, -- под этим термином понимают прежде всего работу над тем, чтобы все магазины сети отвечали одним стандартам и нормам в оформлении, обслуживании, наборе товаров, работе с поставщиками и т.д. Эти нормы могут быть специфической чертой, но все торговые объекты сети должны ее придерживаться".<BR>Ассортимент торговых точек, политика в работе с поставщиками, фирменный стиль и правила работы персонала сейчас разрабатываются.<BR>По признанию Виталия Родина, ситуация осложняется тем, что "Далпорт Сити" в зависимости от местоположения и площади торговой точки создает универсамы по двум форматам: "обычные супермаркеты" и "магазины у дома".<BR>"Формат обычного супермаркета не подразумевает никакого индивидуального подхода к созданию магазина, -- рассказывает Виталий Родин, -- средние и большие площади -- соответственно, широкий ассортимент, цены средне-высокого уровня".<BR>"Магазины у дома" не превышают по площади 400 м2 и ориентированы на местность, где расположены, и определенную аудиторию. Например, если такой магазин расположен недалеко от гостиницы, где часто останавливаются иностранцы, в ассортимент будет включена сувенирная продукция с условием, что она будет пользоваться спросом.<BR>"Стандартизация в этих точках будет осуществляться на уровне обслуживания, оформления, подбора поставщиков и расположения товаров", -- заявляет Виталий Родин.<BR><BR><B>Без стандарта</B><BR>По мнению специалистов, магазины "Далпорт Сити" сейчас не отвечают пока нормам стандартизации. Оборудование и ассортимент во всех магазинах разнятся, нет ярко выраженного фирменного стиля компании в оформлении и обслуживании.<BR>Виталий Родин объясняет это тем, что политика "Далпорт Сити" в создании сети универсамов -- не строить новые объекты, а покупать и перестраивать уже существующие магазины. По этой причине переоборудрование и оформление происходят постепенно.<BR>"Первая цель компании -- это создать сеть универсамов, -- рассказывает Виталий Родин, -- затем уже разработать нормы и по ним стандартизировать все объекты".<BR>Основной упор в стандартизации руководство магазинов "Далпорт Сити" будет делать не на внешнее оформление торговых точек, а на особенности ассортимента и персонал. При нескольких магазинах компания планирует открыть пекарни, а также самостоятельно заниматься обучением персонала.<BR>Виталий Родин объясняет это тем, что форматы, в которых открываются магазины, не позволяют особенно ярко выделиться ценами, количеством наименований товаров или оформлением торговых залов.