00:0027 августа 200300:00
91просмотров
00:0027 августа 2003
В том, что Джейс Бонд смотрит на часы Omega, а "матричный" Нео разговаривает по телефону Nokia, уже давно нет ничего необычного.
В том, что Джейс Бонд смотрит на часы Omega, а "матричный" Нео разговаривает по телефону Nokia, уже давно нет ничего необычного.<BR><BR>Скрытая реклама в кино, по-русски говоря Product Placement -- привычная статья доходов продюсеров и испытанный маркетинговый прием для многих мировых производителей.<BR>До последнего времени Product Placement интенсивно развивался только в двухмерном пространстве кино- и телеэкранов. И только сейчас рекламный рынок пытается вырваться из плоскости в объемно-реальный мир. Product Placement идет в театр.<BR><BR><B>Черное и белое</B><BR>Одним из пионеров театрального Product Placement можно считать оперу "Дон Жуан", продемонстрированную на одном из самых престижных мировых оперных фестивалей в Зальцбурге. Если не главным, то во всяком случае самым заметным "героем" оперного действа стало нижнее белье австрийской фирмы Palmers.<BR>В прессе авангардный спектакль освещался примерно так: "Дирижируя увертюру, знаменитый маэстро Николаус Арнонкур вынужден смотреть на очень симпатичные голые девичьи задницы, украшающие суперзанавес. Это многократно увеличенная реклама нижнего белья Palmers, не так давно наделавшая в Австрии много шума. Дальше по ходу спектакля будут неоднократно появляться женщины разных возрастов в трусах и лифчиках. Одна даже будет топлес брить ноги".<BR>Бельевую продукцию демонстрировали с расчетом на все слои потребителей -- "от мала до велика". На сцене то и дело появлялась "толпа полуголых, равнодушных женщин-манекенов". В одном из эпизодов роль манекенов исполнили актрисы старшего поколения, облаченные в "модные белые трусики-стринги". Финальным же аккордом классической оперы стали женщины в черном нижнем белье на снегу. Непосредственным участником всего этого действия, а точнее исполнительницей партии Анны в зальцбургском "Дон Жуане" была прима Мариинского театра Анна Нетребко.<BR>Анна так потом описывала свои впечатления от спектакля: "Это была совершенно нетрадиционная постановка, Например, обычно донна Анна -- такая матрона, а здесь она совсем юная девушка, в жизнь которой ворвался дон Жуан. У меня был костюм от Prada: короткая-короткая юбка, какие-то гольфики -- в общем, совсем школьница". Но качество самого оперного действия от обилия дамского конфекциона, по мнению Анны Нетребко, не пострадало: "Несмотря на рекламу нижнего белья, которая стала фишкой спектакля, там были достаточно серьезные идеи".<BR><BR><B>Плюс и минус</B><BR>Театральный Product Placement -- пока еще редко встречающееся на российском рынке явление.<BR>"Если сравнивать с кино, то лучше сравнивать с "0". Product Placement в чистом виде в российском театре еще не используется. В основном речь идет о спонсорских программах, -- считает продюсер компании Tvin Product Placement Павел Швайковский. -- Но в нашем портфеле есть несколько открытых театральных проектов, и мы сейчас ведем переговоры с продюсерами. Например, возможен следующий проект. На сцене разыгрывается reality-шоу. Естественно, вручаются различные призы, начиная от бытовой техники и заканчивая всем чем угодно. Здесь как раз и возможно спонсорство".<BR>Причины неразвитости рынка театральной рекламы в общем-то очевидны: обычный спектакль смотрит в тысячу(-и) раз меньше потребителей, чем самый плохонький телефильм. Однако у камерного Product Placement есть и свои "плюсы". "Да, охват театральной постановки значительно меньший. Отсюда выше стоимость контакта. Поэтому имеет смысл не просто спонсировать спектакль, но и помещать информацию о фирме на программках, билетах, афишах. В то же время театр абсолютно точно имеет большее воздействие на зрителя, чем кино. Для театра характерна большая погруженность аудитории в действие. Доверие и запоминаемость здесь тоже выше, потому что поход в театр -- это всегда событие. Кроме того, большой "плюс" театра в том, что здесь все реально. Если на столе стоит бутылка, то это реальная бутылка, если это пылесос, то настоящий пылесос, и т.д.", -- перечисляет Павел.<BR>В раскачке рынка нового типа Product Placement театру, как ни странно, может помочь и телевизор. "Для этого нужны проекты, которые могут попасть на телеэкран. Хороший пример -- спектакль "День радио", его, правда, по ТВ уже показывали. За последние 2-3 года рынок здесь вырос в 4 раза. Раньше снимали только ментов. Но честный милиционер не будет пить Hennessy, потому что это ему не по карману. Сейчас сериалов больше, значит, увеличилось число характеров, а вместе с тем и рынок Product Placement", -- объясняет Павел Швайковский.<BR>