00:0030 июня 200300:00
12просмотров
00:0030 июня 2003
На прошедшем в пятницу, 27 июня, выездном заседании Законодательного собрания Петербурга генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу впервые представил проект ОАО по созданию морского пассажирского комплекса в Петербурге общей стоим
<BR><BR>На прошедшем в пятницу, 27 июня, выездном заседании Законодательного собрания Петербурга генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу впервые представил проект ОАО по созданию морского пассажирского комплекса в Петербурге общей стоимостью $170-200 млн.<BR><BR>Этот проект стал еще одним из десятка аналогичных, рассматриваемых городскими чиновниками.<BR>По словам Игоря Русу, "на сегодняшний день в городе отсутствует понимание того, как надо развивать морской пассажирский комплекс". Крупные круизные суда длиной 100-150 метров не могут войти в Неву. Поэтому пока такие суда швартуются на причалах ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", занимая полезные грузовые мощности и перегружая транспортную инфраструктуру порта. Кроме того, иностранные туристы вынуждены начинать знакомство с Петербургом с промзоны.<BR>По данным Игоря Русу, в 2002 году морем в Петербург прибыло немногим более 200 тыс. туристов, тогда как, например, порт Таллин ежегодно посещает до 5-6 млн человек. По мнению специалистов Комитета по туризму и развитию курортов администрации Петербурга, развитие морского туризма в городе тормозят отсутствие причальной инфраструктуры и недостаточное продвижение Петербурга на международном рынке.<BR><BR><B>Переезжаем на остров</B><BR>По словам Игоря Русу, морской порт должен расположиться возле гостиницы "Прибалтийская" и в районе нынешнего морского порта на Васильевском острове, который пока не может принимать большие суда. Для реализации проекта возможны создание искусственного намывного острова, строительство причала длиной не менее 1-1,5 км, углубление Петровского фарватера и строительство пункта пропуска через государственную границу. При общей стоимости проекта в $170-200 млн срок его окупаемости будет не больше 5-6 лет, считает Игорь Русу.<BR>По его словам, доходы от морского туристического бизнеса будут распределяться так: 30% будут составлять портовые сборы, а 30% -- налоги в городской бюджет от обслуживающих туристов предприятий. При том, что каждый турист, как правило, оставляет в Петербурге $200-300 за посещение, а пассажирооборот может при реализации этого проекта достигнуть нескольких млн человек в год.<BR><BR><B>Один из многих</B><BR>На сегодняшний день в Законодательное собрание и администрацию города представлено около 10 подобных проектов по развитию туристического бизнеса в Петербурге, в том числе и проект переноса пассажирского порта в Петергоф стоимостью $100 млн. Игорь Русу считает, что выбрать один из проектов необходимо уже до конца года. "Реализация этого проекта -- это не только прирост грузооборота порта, но и решение целого комплекса политических, социальных и административных задач", -- считает председатель Бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Петербурга Владимир Барканов. (Д.Л.)