Правительство дало иномаркам задний ход

В начале июня Правительство РФ приняло решение отложить повышение пошлин на иномарки в возрасте от 3 до 7 лет.

<BR><BR>В начале июня Правительство РФ приняло решение отложить повышение пошлин на иномарки в возрасте от 3 до 7 лет.<BR><BR>Проект постановления, который готовили главные лоббисты российского автопрома -- Министерство промышленности, науки и технологий и Министерство экономического развития и торговли, премьер-министр Михаил Касьянов отправил на доработку.<BR>Однако вчера стало известно, что премьер-министр Михаил Касьянов подписал постановление о выравнивании таможенных платежей (унификации тарифов), уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную территорию России подержанных легковых автомобилей. Об этом корреспонденту "ДП" сообщили в департаменте правительственной информации. Речь идет о машинах, с момента выпуска которых прошло свыше 3, но не более 7 лет. По существующему законодательству юридические лица ввозят подержанные иномарки 3-7 лет, уплачивая таможенную пошлину в размере 25% от стоимости автомобиля, но не менее 1-2,35 евро за 1 см3 двигателя в зависимости от его объема, а также таможенный сбор в размере 0,15% от стоимости, акциз (от 10 руб. за 1 лошадиную силу) и НДС в размере 20%.<BR>Физические лица платят пошлину в размере 0,85 евро за 1 см3 при объеме двигателя автомобиля до 2,5 тыс. см3 и 1,4 евро -- при двигателе с объемом более 2,5 тыс. см3. Как уже подробно сообщал "ДП", разработчики постановления неоднократно заявляли, что оценки рынка показывают, что 80% иномарок, которые ввозятся в Россию, поступают в автосалоны.<BR>Поскольку стоимость растаможки иномарок для физических лиц в несколько раз ниже, таким образом юридические лица уходят от налогообложения. Это, по мнению чиновников, устранит несправедливость в условиях растаможки для физических и юридических лиц. С другой стороны, на таком решении настаивали иностранные концерны, открывшие и готовые открывать в России собственное производство автомобилей, а также отечественные производители, которые испытывают наиболее жесткий прессинг со стороны частных перегонщиков. Новые пошлины начнут применяться через один месяц.