00:0015 января 200300:00
15просмотров
00:0015 января 2003
Конкурс на выполнение функций заказчика по механизированной уборке улиц, объявленный Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству осенью прошлого года, выиграло ГУП "Производственно-технологический центр "Спецтранс", которое выполняло эту работу все
<BR><BR>Конкурс на выполнение функций заказчика по механизированной уборке улиц, объявленный Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству осенью прошлого года, выиграло ГУП "Производственно-технологический центр "Спецтранс", которое выполняло эту работу все предыдущие годы. Вознаграждение, которое получит предприятие, на 15 млн рублей превышает первоначально указанную в конкурсном объявлении сумму и составит 28 млн рублей.<BR><BR>Помимо "Спецтранса" в конкурсе участвовало две организации, никакого опыта не только в организации механизированной уборки улиц не имевшие, но и никогда не выполнявшие функции подрядчиков по этим видам работ: ГУП "Дортехнологии" и ООО "Климат" (в штате последней состоит пять человек). Между тем холдинговая компания "Фаэтон", владеющая двумя парками специального транспорта и выкупившая конкурсную документацию, среди участников конкурса не фигурирует.<BR>"Я не могу комментировать причины отказа "Фаэтона" от конкурса. Но мне так кажется: одно дело организовывать работы, другое дело -- выполнять функции генподрядчика", -- прокомментировал генеральный директор ГУП "Спецтранс" Николай Мельников.<BR><BR><B>Прозрение</B><BR>Изменения в условия конкурса, касающиеся вознаграждения, были внесены за 3 дня до вскрытия конвертов. Как говорят в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), причиной увеличения комиссионного вознаграждения стал выросший объем работ, возложенный на "Спецтранс". Дмитрий Первушкин, начальник отдела механизированной уборки КБДХ сообщил, что "Спецтрансу" было добавлено больше точек контроля, а также обязанности работать в ночное время.<BR>"Я думаю, что любой, кто сядет и посчитает, экономику поймет -- прибыли этот вид деятельности не приносит. Считайте сами -- у нас 20 машин, раз в день они выезжают на приемку работ. У нас в штате 200 человек! Посчитайте затраты на зарплату, на ремонт техники и ничего не останется! За что бороться-то? Потеснить можно кого угодно. Но пока все эксперименты в области уборки улиц ни к чему не приводили. В начале 90-х при прежнем мэре пытались внедрять в этой области конкуренцию. Разбивали все по районам, по каждому находили заказчика. Но ничего хорошего не получилось и все вернули в прежнее состояние. И я считаю, что так было правильнее", -- говорит Николай Мельников.<BR><BR><B>Готовы на все</B><BR>Топ-менеджеры крупнейших автотранспортных предприятий говорят, что их компании готовы участвовать в тендере на механизированную уборку улиц. Но, по их словам, город не очень активно привлекает потенциальных участников конкурса.<BR>"У нас, как у крупнейшей российской автотранспортной компании, не меньше возможностей, чем у других предприятий, -- говорит Вячеслав Лазарян, генеральный директор АООТ "Совавто-Санкт-Петербург". -- Я бы нашел и средства, и возможность для участия в конкурсе. Небольшое изменение профиля для нас не критично. Помимо международных грузоперевозок мы, к примеру, уже занимается пассажирскими автоперевозками, в нашем парке есть бетономешалки, самосвалы. Выбирая поставщика услуг, город должен отдавать отчет, что у победителя должна быть техника соответствующего качества, а также у победителя не должно быть проблем с техническим обслуживанием парка машин".<BR>"Мы готовы принимать участие в таких тендерах, -- говорит Валерий Кононов, заместитель генерального директора ЗАО "Матрален". -- Но в этом году нас никто не известил о его проведении. У нас достаточно приличной техники, есть и бульдозеры, и экскаваторы. Причем вся техника импортная, а это очень важно для экологии города".<BR>Один из директоров автотранспортного предприятия неавторизованно отметил, что условия конкурса составлены под "Спецтранс" и пока победить эту компанию в открытой борьбе практически невозможно, поэтому многие транспортники отказались участвовать в тендере.