00:0013 января 200300:00
363просмотров
00:0013 января 2003
Минздрав почему-то особо не предупредил, но "употребление" влияет и на интуицию. Причем по-разному.
<BR><BR>Минздрав почему-то особо не предупредил, но "употребление" влияет и на интуицию. Причем по-разному.<BR><BR>Несмотря на то что, как утверждают многие топ-менеджеры, управленческие решения с алкоголем несовместимы, зависимость российского бизнеса от алкоголя весьма заметна: роль личностных отношений в отечественном бизнесе прозрачна, а основной "заслугой" алкоголя считается появление в процессе совместного употребления неформальных контактов.<BR>Как утверждают специалисты по коммуникациям, эта эмоциональная связь зачастую оказывается более нерушимой, чем формализованные отношения, и может более существенно влиять на кадровые перестановки и решения о сотрудничестве. Правда, по мнению Максима Черниговского, директора по маркетингу ЗАО "Вилаш", алкоголь полезен в случае неконкретных, предварительных переговоров, на этапе знакомства. Решающие действия лучше предпринимать на трезвую голову, чтобы не произошло нечаянной переоценки ценностей и возможностей.<BR><BR><B>Основной инстинкт</B><BR>По словам директора Института личности Сергея Сергеева, алкоголь влияет на решения не качественно, а в плане скорости их принятия. "Снимается внутреннее напряжение, что и позволяет быстрее принимать решения, -- утверждает Сергей Сергеев. -- Правда, все зависит от полноты предварительной информации, если изначальные данные были неполными или неправильными, человек с такой же легкостью может сделать и ложный вывод".<BR>По мнению опрошенных бизнесменов, алкогольные бизнес-коммуникации больше распространены в Москве, чем в Петербурге, а также приняты преимущественно в креативных отделах компаний и среди топ-менеджмента: руководители, за редким исключением, культивируют трезвость персонала. И если в западной культуре более распространено употребление после подписания контракта, чтобы снять остаточный стресс и отпраздновать событие, в России мотивы несколько иные.<BR>Как признался генеральный директор одной из петербургских компаний, совместное распитие зачастую используется для оценки лояльности персонала, потенциала партнера и конкурента: развязанный язык позволяет увидеть подноготную и получить экономическую информацию. По его словам, иногда оценить состояние рынка позволяют не столько профессиональные выставки, сколько застолья постфактум.<BR><BR><B>Шестое чувство</B><BR>Заманчивость опьянения, по мнению Сергея Сергеева, обусловлена и тем, что снятие внутреннего напряжения обостряет интуицию, которую не позволяет услышать эмоциональная перегруженность. "Другое дело, -- объясняет Сергей Сергеев, -- что алкоголь может исказить каналы и человек может принять за интуицию совершенно иные образы, связанные со страхами, воодушевлением, фантазиями, которые в эти моменты более ярко воспринимаются "потребителем", чем интуиция. Распознать интуитивную информацию в таком состоянии могут очень немногие".<BR>Не секрет, что многие руководители принимают ключевые решения по зову сердца. По мнению Валерия Кононенко, генерального директора ОАО "Темп Первый", экономические данные не всегда помогают лучше интуиции. "Например, во время кризиса, когда многие были уверены, что все рушится и нужно уезжать из страны, мы приняли решение о покупке недвижимости. Об этом говорила и интуиция, и здравый смысл: недвижимость подешевела в десятки раз. В повседневной жизни интуиция также выручает. Например, кадровые вопросы: никакие анкетные данные не заменят интуитивного чутья", -- считает он. По словам Валерия Кононенко, в 95 случаях из 100 он угадывал, правда, никогда это не было связано с алкоголем.<BR><B>Пятый элемент</B><BR>В рекламном агентстве "Грейт", напротив, развитие компании связано с коллективным "употреблением". "Под алкоголь мы часто беседуем о будущем. Мы развиваемся интуитивно, -- объясняет Дмитрий Макаров, креативный директор агентства. -- Наши корпоративные вечеринки приурочены не к праздникам, а к проблемам, которые требуют снятия напряжения и обсуждения, как их избегать. Мне кажется, анализ жизни компании с помощью алкоголя помогает более честно разобраться со многими вещами. По моим наблюдениям, в компаниях, где более ханжеский подход, конфликты и недовольства только нагнетаются".<BR>Как объяснил Сергей Сергеев, развитие интуиции возможно и без алкоголя. Кроме различных направлений и школ, посвященных шестому чувству, есть простое дедовское средство: нужно попросту ему следовать, чтобы опытным путем определить, какие импульсы ошибочны, а какие -- провиденциальны.<BR>