00:0017 апреля 200200:00
7просмотров
00:0017 апреля 2002
Елена и Игорь Серегины начали заниматься бизнесом лет 10 назад. Сегодня они -- владельцы сети магазинов "Ганг", специализирующихся на продаже сувенирной продукции из Индии, Индонезии и других стран.
<BR><BR>Елена и Игорь Серегины начали заниматься бизнесом лет 10 назад. Сегодня они -- владельцы сети магазинов "Ганг", специализирующихся на продаже сувенирной продукции из Индии, Индонезии и других стран.<BR>Игорь преподавал в ЛГУ математику. Елена работала в театре -- осветителем, художником по свету. Вместе с труппой она много путешествовала по стране. Работа обоим нравилась. Но когда началась перестройка, Игорь сразу решил заняться бизнесом и создал небольшую фирму по продаже компьютеров, программного обеспечения. Никаких кредитов не брал, начал с минимальных затрат. "Бизнес напрямую вырос из моего увлечения, но быть первопроходцем было нелегко", -- вспоминает Игорь.<BR>В семье появились деньги, в стране открылись границы -- и семья Серегиных поехала путешествовать. И однажды, в далекой Индии, наткнулись на золотую жилу.<BR><BR><B>Бизнес вместо развода</B><BR>"В Индии мы отклонились от официальных туристических троп и попали на базар, -- рассказывает Елена. -- Вот тут-то я и была сражена! Сувенирные слоны, коровы, ароматические палочки, кольца, серьги, бусы из металла... Как в пещере Алладина. Поиск необычных сувениров захватил меня, как охота, рыбалка... Наверное, если бы я жила 300 лет назад, я бы стала искателем кладов".<BR>Первые сувениры Елена покупала для себя и друзей. Она украшала свой дом диковинными вещицами.<BR>"К тому времени мы были женаты 7 лет, -- делится Елена. -- Как в любой семье, к этому времени начинаются конфликты, разногласия. Однажды мне стало страшно: если мы разойдемся, смогу ли я найти возможности для путешествий? Вот тогда я всерьез задумалась, как заработать. Меня не интересовал бизнес в чистом виде, я хотела заниматься любимым делом. Вывод напрашивался: заняться продажей сувениров из Индии".<BR>Отношения в семье стали постепенно налаживаться. Общее дело укрепило семейные узы. Сначала супруги разделяли бизнес: Игорь на свои средства арендовал помещение -- Елена ездила в Индию, делала закупки.<BR>"Смешно делить бизнес в рамках одной семьи! -- считает Елена. -- Но сначала я очень болезненно к этому относилась, хотелось доказать самой себе и мужу, что я тоже что-то могу. Бизнес стал расширяться, делить его стало все труднее. И мы наконец объединили деньги, но разделили функции внутри фирмы".<BR>Елена по-прежнему занимается закупками, маркетингом, подбором персонала, оформлением помещений. Игорь взвалил на свои плечи общение с налоговыми органами, контроль бухгалтерии, сбыт, подбор и ремонт помещений для магазинов. Такое распределение функций устраивает супругов, каких-то принципиальных разногласий почти не бывает. "Сыну почти год, -- говорит Елена. -- Я его уже с собой беру. Он был в Турции, Египте, Индонезии".<BR><BR><B>Базары-развалы</B><BR>Маркетинг сувенирной продукции -- дело тонкое. Не всегда можно опираться на собственный вкус. "Продается все, другой вопрос -- как быстро, -- говорит Елена. -- Например, в Индонезии я купила музыкальные инструменты, они издают душераздирающий звук. Эта вещица оригинально выглядит -- находка для интерьера. Я бы ее сразу купила для своего дома. Но я не угадала спрос".<BR>Или другой случай. На первых порах закупили партию специй. Надеялись быстро их продать. "Ну и намучились мы со специями, 2 года их продавали", -- признается Игорь.<BR>А бывает наоборот. Какая-то вещь, которая кажется ерундовой, расходится влет. Например, никто из супругов не ожидал, что сразу уйдет свободная индийская одежда для молодежи.<BR>Редким находкам Елена безумно радуется: "На каком-то индийском базаре роюсь в огромной куче вещей. И вот среди хлама нахожу непонятную вещичку -- металлическую корову с бубенчиками. Оказывается, это чесалка для пяток. В Индии жена чешет пятки приходящему с работы мужу. А в семье -- семеро по лавкам. Но когда она занимается мужем, то бубенчики звенят и дети довольны".<BR>Неудачи, по мнению Серегиных, тоже способствуют бизнесу. Как говорится, на ошибках учатся. "Как-то раз наш индийский партнер прислал нам тысячи цветастых юбок из хлопка, -- рассказывает Елена. -- Мы как открыли коробки, так и ахнули. Расцветка так и резала глаз: синее с оранжевым, красное с ядовито-зеленым. Да еще в разгар февральских морозов. А нам срочно нужны были деньги. Всю квартиру заставили коробками. Что делать? Я пошла в дом быта, договорилась с директором об аренде помещения. Когда он увидел наш товар, то решил, что имеет дело с сумасшедшими. А мы слона нарисовали и написали: "Распродажа". Берет покупатель три юбки -- четвертую получает бесплатно. Ну и торговля пошла, очередь выстроилась".<BR><BR><B>Первый блин</B><BR>Разумеется, были в бизнесе неудачи, проблемы. Не обошлось и без разбойничьего нападения. "Когда мы только начинали бизнес, нас ограбили, -- вспоминает Елена. -- У нас был совсем крохотный магазинчик в подвале дома, идущего на снос. Так наш магазинчик ограбили с оружием! Уложили покупателей на пол, забрали бронзовые сувениры, несколько рублей из кассы".<BR>Начинать бизнес было нелегко и психологически. "С детства мне казалось, что тюрьма и торговля -- это одно и то же, -- говорит Елена. -- Лично у меня было ужасное отношение к торговле. Она ассоциировалась у меня с криминалом, взятками... Мне помогло бизнес-образование. Сначала я закончила бизнес-курсы в Пушкине. Мне очень повезло. Читал лекции топ-менеджер одной из американских фирм, который прошел путь от обычного продавца. Как было интересно слушать его рассказы! И ничего криминального в них не было. Обычная работа, которая требует выдумки, куража, находчивости. Ведь настоящему бизнесмену все равно, что продавать: слонов, коров, воздух..."<BR><BR><B>Все впереди</B><BR>Елена и Игорь Серегины постепенно расширяют бизнес. Сегодня у них три магазина, есть отдел в Гостином дворе. Они не боятся конкурентов, так как считают, что спрос на сувениры пока опережает предложение. Постепенно расширяют географию поставок -- сегодня Елена везет товары из Индии, Индонезии, Китая, Африки, присматривается к Южной Америке. Она проводит в поездках многие месяцы. В дальних странах она берет мотоцикл и ездит по деревням.<BR>"Каждый может сегодня заняться бизнесом, для этого есть все возможности, -- считает Елена. -- Правда, люди у нас довольно пассивны, могу даже судить по персоналу фирмы. Найти активного сотрудника -- это удача. Увы, многие только ждут указаний. Вот это -- проблема".<BR>